Бочегова Евгения Владимировна
Конспект занятия для младшей группы «Мы едем в зоопарк!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшей группы с 3-4 лет квест-игра: «Мы едем в зоопарк «Сказка».
Тема: Мы едем в зоопарк «Сказка»!
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями и уникальными объектами малой Родины-Крыма.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде, повадках;
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Мы едем в зоопарк!“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-Развивать лексико-грамматических категории: единственное- множественное число (один-много, образование уменьшительно-ласкательные слов (детеныши животных);
-Обогащать словарный запас (зоопарк, Ялта, Крым, вольер)
Развивающие:
-Обогащать эмоциональный мир детей посредством музыкальных игр;
-Развивать мышление и воображение;
-Развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
-Воспитывать активность, дисциплинированность, чувство коллективизма посредством музыкальных игр;
-Воспитывать доброе отношение к животным и их детенышам, учить проявлять заботу о них;
-Воспитывать любовь к малой Родине-Крыму;
- Закрепление правил поведения в зоопарке.
Тип занятия : игра-квест
Продолжительность: 15 минут
Участники: воспитатель, дети 3-4 лет
Оборудование и материалы:
Предметная игрушка-ворона «Каркуша», конвепт-письмо, деревянный кубик с изображением животных, предметные игрушки - обезьяна, слон, жираф, тигр, спортивные мягкие модули, жираф плоскостной из фетра, ширмы, карточки с изображение слонов и их теней, карточки с изображеним тигров, рисунки детей «Зоопарк», фотографии детей с родителями таблички-знаки, с изображением правил поведения, аудиоцентр, аудиозаписи, цветные карандаши – черные, напольная игра-ходилка «Ялтинский зоопарк».
Музыкальный репертуар: «Автобус», «У жирафа пятна, пятна» музыка и слова Екатерины Железновой, «В каждом маленьком ребенке» слова Григорья Остера, музыка Михаила Мееровича, песня из мультфильма «Любознательный тигренок вышел погулять» студия «Детское творчество», песня «Дружный зоопарк» детский ансамбль «Гномы».
Предварительная работа:
1. Организация фотовыставки " Мы с семьёй в зоопарке".
2. Выставка рисунков "Кого я видел в зоопарке?». (Совместное творчество родителей и детей).
3. Штриховка «Тигров»
Ход НОД
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! (Слышится стук в окно) Мне, послышалось, что в окно кто-то стучит. (Воспитатель подходит к окну, возвращается с игрушкой вороной). Да, это же наша ворона - Каркуша. Она к нам часто прилетает, и мы ее угощаем хлебными крошками. Она мне сказала, что вчера летала в зоопарк «Сказка», а находится этот зоопарк недалеко от города Ялта. Она принесла нам письмо. Я вам его прочитаю:
«У нас зоопарке «Сказка» потерялись наши детеныши. Помогите найти малышей и вернуть их домой. (Подпись) : тигрица, слониха, жирафиха, обезьяна».
Воспитатель:
-Какая беда случилась в Ялтинском зоопарке! Давайте срочно поедем и поможем вернуть малышей их мамам.
-А на каком транспорте можно доехать до Ялтинского зоопарка? (ответы детей - машина, автобус, троллейбус)
-Я предлагаю отправиться в зоопарк на автобусе. (Дети садятся на стульчики - имитация автобуса)
Музыкальная игра «Автобус» (слова и музыка Железновой Е.)
Воспитатель:
-Вот и наш зоопарк. Дидактическая игра «Ялтинский зоопарк». (дети подходят к напольной игре-ходилка «Ялтинский зоопарк» и рассматривают его).
Воспитатель:
-Все животные здесь живут в вольерах. Это нужно, чтобы они не ссорились между собой и не причинили вреда посетителям.
Воспитатель:
-Прежде, чем зайти в зоопарк, давайте вспомним и назовём правила поведения в зоопарке.
(Дети называют правила поведения и расставляют на макете зоопарка знаки-таблички, обозначающие данные правила) :
- В зоопарке нельзя шуметь, кричать и пугать животных.
- В зоопарке нельзя дразнить животных.
- В зоопарке нельзя кормить животных.
- В зоопарке нельзя перелазить через барьеры.
- В зоопарке нельзя тыкать палкой животных.
- В зоопарке нельзя бросать в клетки посторонние предметы.
- В зоопарке нельзя подходить близко к клетке.
- В зоопарке нельзя мусорить.
- В зоопарке нельзя фотографировать со вспышкой.
Воспитатель:
-Вчера в зоопарк приходили дети, которые себя плохо вели и сильно шумели. Они напугали малышей, из-за этого детеныши разбежались. Давайте вернем их своим мамам.
Воспитатель:
-Я дам вам волшебный кубик, который покажет нам путь и определит, кого мы первого будем искать.
Воспитатель бросает кубик.
Воспитатель:
-Дети, это кто?
Дети:
-Жираф
Воспитатель: Правильно!
Дидактическая игра: «Пятнышки у жирафа»
Дети подходят к ширмам, на которых расположены фетровые жирафы.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает у жирафа? (ответы детей).
-Верно. У этого жирафа нет пятнышек.
-На какую фигуру похожи пятнышки? (Ответ - на кружок).
Растеряли малыши жирафята свои пятнышки и сейчас грустят. Давайте, дети, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.
Дети собирают пятнышки (кружочки, прикрепляют на жирафят.
Воспитатель:
-Сколько стало пятнышек у жирафа?
Дети:
-Много
Воспитатель:
-Предлагаю вам поиграть в музыкальную игру:
Музыкальная игра Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна».
Дети возвращаются к напольной игре-ходилке, и ребенок ставит детеныша жирафа к маме-жирафихе в вольер зоопарка.
Воспитатель бросает кубик. Выпадает животное: детеныш-слоненок.
Воспитатель:
-Кто это? (Слон.)
-Что мы знаем про слона? (Слон это дикое животное, у него большие уши, длинный хобот которым добывает себе еду, поднимает тяжести.)
Дети подходят к столу. На котором расположены предметные картинки с цветными изображениями слонов и картинками-тенями слонов.
Дидактическая игра: «Найди тень». Детям предлагается выбрать цветные картинки с изображениями слонов. Необходимо взять картинку слона и найти картинку с изображением его тени.
После выполнения задания подходим к вольеру слона и возвращаем детеныша-слоненка маме-слонихе.
Воспитатель бросает кубик. Выпадает «Обезьяна».
Идем к вольеру с обезьяной.
Воспитатель:
-Детеныши обезьяны очень подвижные и ловкие. Они любят прыгать и передвигаться в этой полосе препятствий. Нам тоже надо пройти полосу препятствий, чтобы найти малыша обезьяны.
Дети проходят полосу препятствий из спортивных мягких модулей и проходят её, и находят детеныша обезьяны, возвращают в вольер к маме-обезьяне.
Воспитатель бросает кубик. Выпадает-«Тигр».
Воспитатель:
-Дети, у каждого тигра разные полоски на туловище, хвост всегда заканчивается чёрным кончиком. Тигр - самый крупное животное, уступает по весу лишь белому и бурому медведям.
Дидактическая игра: «Дорисуй полоски»
Дети садятся за столы. Им предлагается заштриховать черным карандашом полоски. После выполнения задания дети подходят к вольеру тигра и возвращают детеныша маме-тигрице.
Воспитатель:
- Дети, вы молодцы!
Вы выполнили просьбы животных, вернули им детенышей. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус. Вот мы и приехали в наш детский сад.
Воспитатель:
-Дети, куда мы сегодня с вами ездили? Зачем мы туда ездили? Почему потерялись детеныши животных? Как себя надо вести при посещении зоопарка?