Кузнецова Светлана
Конспект занятия для конкурса «Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение Детский сад №14.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с включением ВОТУМа, для детей 1 младшей группы.
Русская народная сказка «Теремок».
Воспитатель: Кузнецова С. К.
2018 г.
Цели:
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Публикация «Конспект занятия для конкурса „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик –побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: плюшевая игрушка-мишка, кукольный театр «Теремок», текст сказки, сладкое угощение,оборудование ВОТУМ, строительный материал (кубики).
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки.
2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью кукольного театра.
4. ВОТУМ «Сложи сказку».
5. Конструирование : «Построй теремок»
дидактическая игра по сказке «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности» с помощью ВОТУМа.
План - конспект.
Ход занятия:
Играет детская песенка «В месте весело шагать по просторам».
Дети сидят на коврике, в группу входит воспитатель и с кем-то разговаривает. Затем здоровается с детьми и спрашивает.
-дети знаете кто к нам в гости пришёл?
Дети: Нет.
Вос-ль: К нам пришёл мишка и показывает игрушечного мишку.
Ему очень грустно, знаете почему?
Дети:Нет.
Вос-ль: Сейчас мы его спросим что случилось, а он нам расскажет свою историю и мы постараемся ему помочь.
Воспитатель готовит кукольный театр сказки «Теремок».
Мишка начинает свой рассказ.
В это время второй воспитатель показывает сказку, а первый озвучивает её голосом мишки. После показа сказки театр убирается и включается ВОТУМ.
Вос-ль: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились? Что случилось с теремком?
Дети: Теремок сломал мишка.
Вос-ль: Ребята, а ведь у нас тоже есть теремок и встаёт около стула.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок --- сделать крышу ладонями над головой.
На дверях висит замок--- руки сцепить в замок перед грудью.
Из трубы идёт дымок--- соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.
Вокруг терема забор--- перед собой поставить ладони.
Чтобы не забрался вор--- хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук--- кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг--- развести руки в стороны.
Вос-ль: А теперь ребята давайте сами побываем в сказке.
(включается ВОТУМ с иллюстрациями сказки «Теремок». Дети с помощью воспитателя правильно выкладывают иллюстрации и проговаривают их.)
Вос-ль: Ребята, вы знаете мишка очень расстроился, что сломал теремок, давайте угостим медведя чаем с конфетами.
(Воспитатель устраивает чаепитие с конфетами.)
Вос-ль: Я думаю ребята, что мы сможем помочь мишке в его беде, нам просто надо научить его построить новый теремок, давайте ему поможем?
(Воспитатель выкладывает на пол строительный материал (кубики) и дети с помощью воспитателя строят теремок, а второй воспитатель озвучивает кукольного медвежонка.)
Вос-ль: Молодцы мои золотые, что мы научили делать мишку.
Дети: строить домик.
Вос-ль: А теперь давайте простимся с мишкой дадим ему конфет, чтоб он угостил своих друзей, скажем ему до свидание и отпустим его домой в лес, там он с помощью своих друзей зверят построит новый теремок, а мы посмотрим как он с этим справится.
Дети: До свидание, мишка!
(Машут рукой. Прощаются с мишкой.)
Включается ВОТУМ и дети смотрят окончание иллюстраций к сказке «теремок».