Виктория Жукова
Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно — чистым быть приятно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.
Программное содержание: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.
Формировать звуковую культуру речи.
Публикация «Конспект занятия для группы младшего возраста „Всем это понятно — чистым быть приятно!“» размещена в разделах
Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.
Продолжать учить детей работать со схемой.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха
Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля
Материал: предметы туалета в чудесном мешочке (полотенце, расческа, мыло, мочалка, схемы, кукла на коляске, ноутбук с картинкой мальчика, коробочка с загадками, плакат Мойдодыра.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.
Ход занятия.
Начало занятия :
Речевая разминка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
Заниматься начинаем.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.
- Ребята, посмотрите, а кто это ещё к нам пришел? (кукла сидит в коляске)
- Поздоровайтесь с куклой.
- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).
Кукла.
«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня»
- Что теперь мы с вами будем делать ребята? (нужно позвать куклу к нам на занятие)
- Тогда приглашайте её к нам.
Дети садятся на стулья и приглашают куклу.
Основная часть:
- Ребята, а вы хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)
- Она говорит, что хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.
( девочка в красном платье спрашивает у куклы: «Куколка, как тебя зовут?» кукла отвечает, как ее зовут)
- Кукла Маша очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?
- А загадки лежат в красивой коробочке, но наша кукла катя забыла куда положила коробочку. (дети ищут коробочку в группе, с помощью воспитателя).
- Молодцы, нашли. А теперь садитесь поудобнее. (воспитатель достает из коробочки по одному загадки)
Дети угадывают первую загадку и достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.
- Расскажите, какое оно и для чего нужно?
Дети передают полотенце друг другу и называют слова.
Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.
(Отгадывает следующую загадку).
Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.
Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.
(Третья загадка)
Достаю третий предмет-мыло.
Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.
- А у вас дома есть эти предметы?
- Где они хранятся? Кто пользуется этими предметами? (ответы детей)
- Ребята, расскажите Маше для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)
- Кукла Маша хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
- Маша, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.
Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
- Ребята, а Маша мне на компьютер отправила еще какое - то письмо, в этом письме есть картинка. Хотите посмотреть, что на ней изображено?
Дети подходят к столу с ноутбуком, и разглядывают картинку.
- Руки, ноги, голова и плечи
Вот и вышел человечек.
- Ребята, а он вам нравится? (нет)
- Почему он вам не нравится? (грязный)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросёнок,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
- Ребята, из какой сказки этот мальчик? (Мойдодыр)
- Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)
- Ребята отвернитесь от компьютера, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
- Ребята, а почему он такой грязный?
- Что вы ему посоветуете?
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам!
- Ребята, а вы хотите научить умываться этого грязнулю? (да, хотим)
(Перед детьми висит схема, которая обозначает порядок умывания).
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.
- Ребята, а давайте мы с вами позовем водичку!
Дети. (громко читают потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться
Из моечной слышен звон посуды.
- Что вы слышите? Это вода так шумит? (дети отвечают)
- А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).
Из моечной слышно шуршание бумаги.
- Это вода? (дети отвечают)
- А теперь шепотом позовите водичку.
Из моечной слышится журчание воды.
- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
- Давайте покажем язычком, как вода льется (с-с-с).
- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки. (В умывальной висит плакат Мойдодыра)
Дети проходят к раковинам, моют руки.
Итог занятия : Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вы нового для себя узнали?
Было ли что - то новое?
Давайте попрощаемся с нашими гостями и с куклой Машей. (До свидания)