Ирина Азаренко
Конспект занятия для детей второй младшей группы (тяжелые нарушения речи) «Знакомство с детским садом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с детским садом»
Цель: обогащение представлений детей о детском учреждении.
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о своём детском учреждении.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве детского сада.
3. Формировать положительное отношение к детскому саду.
4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу.
Активизация словаря: группа, детский сад, дети.
Обогащение словаря: прачечная, прачка, кухня, повар.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Демонстрационный материал: картина с изображением двухэтажного детского сада с окнами, фото детей и сотрудников, крупные картинки с изображением прачечной и кухни, картинки с изображением атрибутов для работы.
Раздаточный материал: фото детей группы
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание фотографий детей и сотрудников группы, просмотр мультфильма «Крошка енот», дид/игра «Профессии».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Вместе с воспитателем произносят слова, выполняя движения.
- Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по кулачку левой.)
- Строим, строим новый дом.
- Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)
- Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)
II. Работа по теме:
1. Работа с картиной «Детский сад».
- В какой дом вы приходите каждое утро? (В детский сад)
Воспитатель выставляет картину детского сада с окнами.
- Мы заходим в детский сад, а дальше - поднимаемся по лестнице? (Да)
- На каком этаже наша группа? (На втором)
- Как она называется? (Крошка Енот)
- А кто же ходит в нашу группу?
Воспитатель прикрепляет фотографии детей в окошечко на втором этаже. (5-6 фото)
Дети называют свои имена.
-Гриша, Никита, Лиза.
- Это всё кто? (дети)
- Лиза, это дети? ( фраза: Да, это дети)
- Найдите еще деток, которые ходят в нашу группу.
- Давайте назовём их ласково.
Дети прикрепляют другие фото детей в окошко, называя их имена.
- Кто встречает вас в группе утром?
Воспитатель прикрепляет рядом фотографии сотрудников группы.
(Дети называют взрослых по И. О. : Наталья Юрьевна, Екатерина Алексеевна, Ирина Яковлевна)
- Посмотрите внимательно. Здесь кого- то не хватает? Кого? (Ольги Николаевны)
Выставляется фото.
- Наша группа на втором этаже. А что же находится на первом? Хотите узнать?
Воспитатель читает стихотворение.
2. Пальчиковая гимнастика: «Повар»
- Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте.
(Дети имитируют движения совместно с воспитателем)
Повар сада очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной терке трёт,
Взад-вперед; да взад-вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку.
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик и в миску- ОП!
Все посолит, поперчит.
И горчицей погорчит!
Воспитатель открывает окошко.
-Кто это?
- Повар готовит еду? (Да, повар готовит еду)
- Где повар готовит еду? (на кухне)
Фраза: повар готовит еду на кухне.
- На завтрак мы едим?. (кашу)
- А на обед? (суп)
- Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?
Рассматривание картинки.
- Подумайте, что нужно повару для работы?
Дети подбирают нужные картинки.
3. Чтение стихотворения «Прачка»
Воспитатель указывает на второе окно.
- Хотите узнать, что здесь? Слушайте внимательно.
-Наш любимый детский сад чистотой сияет.
Полотенце и халат, чище не бывает.
Наволочки, простыни на любой кроватке.
Белые, как облака, свежие, как в сказке.
- А это прачечная. Давайте прохлопаем это слово (хором, индивидуально)
- А профессия человека, который работает на прачечной, называется прачка. (Повторите)
- Давайте выберем, что нужно прачке для работы? (Дети по очереди подходят к наборному полотну и находят нужные картинки)
- Отправимся на экскурсию на кухню и прачечную?
Воспитатель приглашает детей пройти с ним в помещения прачечной и кухни.
III. Продолжение работы по теме. Экскурсия по детскому саду.
IV. Итог.
- Дети, куда мы сейчас ходили?
- Кто работает на кухне?
- Кто работает на прачечной?
- Что вам запомнилось?
- Молодцы! А в конце нашего занятия я приготовила вам подарок - игру «Профессии»
Дети рассматривают картинки, играют в настольную игру в свободной игровой деятельности.