Папки-передвижки

Конспект занятия для детей второй младшей группы (тяжелые нарушения речи) «Знакомство с детским садом»

Ирина Азаренко
Конспект занятия для детей второй младшей группы (тяжелые нарушения речи) «Знакомство с детским садом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с детским садом»

Цель: обогащение представлений детей о детском учреждении.

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о своём детском учреждении.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве детского сада.

3. Формировать положительное отношение к детскому саду.

4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу.

Активизация словаря: группа, детский сад, дети.

Обогащение словаря: прачечная, прачка, кухня, повар.

Темочки:

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина с изображением двухэтажного детского сада с окнами, фото детей и сотрудников, крупные картинки с изображением прачечной и кухни, картинки с изображением атрибутов для работы.

Раздаточный материал: фото детей группы

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, рассматривание фотографий детей и сотрудников группы, просмотр мультфильма «Крошка енот», дид/игра «Профессии».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Вместе с воспитателем произносят слова, выполняя движения.

- Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по кулачку левой.)

- Строим, строим новый дом.

- Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

- Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)

II. Работа по теме:

1. Работа с картиной «Детский сад».

- В какой дом вы приходите каждое утро? детский сад)

Воспитатель выставляет картину детского сада с окнами.

- Мы заходим в детский сад, а дальше - поднимаемся по лестнице? (Да)

- На каком этаже наша группа? (На втором)

- Как она называется? (Крошка Енот)

- А кто же ходит в нашу группу?

Воспитатель прикрепляет фотографии детей в окошечко на втором этаже. (5-6 фото)

Дети называют свои имена.

-Гриша, Никита, Лиза.

- Это всё кто? (дети)

- Лиза, это дети? ( фраза: Да, это дети)

- Найдите еще деток, которые ходят в нашу группу.

- Давайте назовём их ласково.

Дети прикрепляют другие фото детей в окошко, называя их имена.

- Кто встречает вас в группе утром?

Воспитатель прикрепляет рядом фотографии сотрудников группы.

(Дети называют взрослых по И. О. : Наталья Юрьевна, Екатерина Алексеевна, Ирина Яковлевна)

- Посмотрите внимательно. Здесь кого- то не хватает? Кого? (Ольги Николаевны)

Выставляется фото.

- Наша группа на втором этаже. А что же находится на первом? Хотите узнать?

Воспитатель читает стихотворение.

2. Пальчиковая гимнастика: «Повар»

- Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте.

(Дети имитируют движения совместно с воспитателем)

Повар сада очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной терке трёт,

Взад-вперед; да взад-вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку.

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик и в миску- ОП!

Все посолит, поперчит.

И горчицей погорчит!

Воспитатель открывает окошко.

-Кто это?

- Повар готовит еду? (Да, повар готовит еду)

- Где повар готовит еду? (на кухне)

Фраза: повар готовит еду на кухне.

- На завтрак мы едим?. (кашу)

- А на обед? (суп)

- Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?

Рассматривание картинки.

- Подумайте, что нужно повару для работы?

Дети подбирают нужные картинки.

3. Чтение стихотворения «Прачка»

Воспитатель указывает на второе окно.

- Хотите узнать, что здесь? Слушайте внимательно.

-Наш любимый детский сад чистотой сияет.

Полотенце и халат, чище не бывает.

Наволочки, простыни на любой кроватке.

Белые, как облака, свежие, как в сказке.

- А это прачечная. Давайте прохлопаем это слово (хором, индивидуально)

- А профессия человека, который работает на прачечной, называется прачка. (Повторите)

- Давайте выберем, что нужно прачке для работы? (Дети по очереди подходят к наборному полотну и находят нужные картинки)

- Отправимся на экскурсию на кухню и прачечную?

Воспитатель приглашает детей пройти с ним в помещения прачечной и кухни.

III. Продолжение работы по теме. Экскурсия по детскому саду.

IV. Итог.

- Дети, куда мы сейчас ходили?

- Кто работает на кухне?

- Кто работает на прачечной?

- Что вам запомнилось?

- Молодцы! А в конце нашего занятия я приготовила вам подарок - игру «Профессии»

Дети рассматривают картинки, играют в настольную игру в свободной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!»Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!» "Здравствуй, детский сад!-2019" праздник знакомства с детским садом для детей младших групп Составила: Коровина Н. Н., Музыкальный руководитель,.

Фотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» ВидеоФотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» Видео Вот и закончился первый этап жизни моих малышей,пребывания в детском саду. Быстро пролетело 4 года и нужно уже готовиться к новому жизненному.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Сценарий прощания с детским садом для выпускной группы Сценарий прощание с детским садом для выпускной группы. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. Требуется 2 воспитателя. Нужные для праздника.

Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!»Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Приближается самый волнительный праздник для выпускников детского сада и их родителей-выпускной бал!В нашем.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы (тяжелые нарушения речи) «Знакомство с детским садом»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 11:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы (тяжелые нарушения речи) «Знакомство с детским садом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко (УИ 297775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД