Получи документы

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в царство воды»

Мария Белякова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания о свойствах воды.

2. Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.

3. Развивать умения делать умозаключения.

4. Стимулировать на самостоятельный поиск решений.

Материал:

- материал для проведения опытов,

- аудиозаписи, эмблемы,

- материал для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, карандаши, поролон.

Ход занятия

Дети сидят на мягких подушках, звучит аудиозапись: «Шум моря».

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Путешествие в царство воды“» размещена в разделах

Воспитатель: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке.

- Скажите, для чего нужна вода человеку?

Дети: Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.

Воспитатель: Но вода нужна не только человеку!

Дети: Вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.

Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?

Дети: Да!

Воспитатель: Без лодки нам не обойтись. Давайте вместе построим лодку!

Дети садятся в лодку, звучит аудиозапись «Морской прибой».

Воспитатель: Что это пред нами? Это же замок!

Капелька: Я весёлая сестричка, Я - подруженька водички!

В океане и реке, ты найдёшь меня везде!

Воспитатель: Ребята! Куда мы попали?

Д. : В замок капельки!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Я столько интересного хочу вам рассказать о себе, о своём замке!

Воспитатель: Капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут.

Дети подходят к столу с опытами.

Воспитатель: Ребята, здесь лежат интересные картинки. Что они означают?

Дети: Это свойства воды; вода без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: Но вода может быть и другой! Что нужно сделать, чтобы вода приобрела запах и вкус?

Дети: Провести опыт.

Воспитатель: Что для опыта необходимо?

Дети: Вода, лимон, сахар, апельсин, ложка.

(Проведение опыта на выявление свойств воды : вода может быть с запахом, со вкусом, может растворять и не растворять некоторые вещества).

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод: вода является растворителем веществ. Она может иметь запах, вкус.

Воспитатель: Вы, наверное, устали проводить опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?

Дети: Зима!

Физминутка: «С неба падают снежинки»

Капелька: Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Как вы думаете в море вода солёная?

Дети: Да!

Капелька: А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?

Дети: Нет!

(Показывает опыт с солёной водой и яйцом).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Что солёная вода выталкивает предметы на поверхность, растворённые частички сами не дают яйцу утонуть.

Воспитатель: Спасибо, капелька! Теперь ребята знают больше о воде.

Капелька: За вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки.

Воспитатель: Нам пора в путешествие! Лодка больше не понадобится. Я вижу какие-то льдинки. Да это же дорожка! Давайте пойдем! Интересно, куда она нас приведёт.

Воспитатель: Что это за царство? И кто здесь живет?

Льдинка: Льдинки замок украшают, как кристаллики, звенят,

А прозрачные сосульки так приятно леденят!

Во дворце повсюду стужа, я владею царством льда.

И везде снежинки кружат. Лёд, снежинки – всё вода!

Воспитатель: Ребята! Где мы оказались?

Дети: В царстве льда.

Льдинка: В моё царство залетела птичка и замёрзла.

Воспитатель: Надо скорее освободить птичку из ледяного плена!

Льдинка: Как хотите, можете освободить, а можете и оставить!

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?

Дети: Положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.

Воспитатель: Если мы положим на батарею птичку, она будет медленно таять; в руках лёд греть – руки замёрзнут.

Дети: От горячей воды лёд быстро растает.

(Добавляют горячей воды и наблюдают).

Воспитатель: Птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!

Льдинка: На память о себе я хочу подарить вам льдинки.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу.

В каких царствах мы побывали?

Дети: В царстве капельки и льдинки!

Воспитатель: Какое царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное?

Дети: Царство пара!

Воспитатель: Что такое пар?

Дети: Вода в газообразном состоянии.

Воспитатель: Но в это царство мы отправимся с вами в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в царство воды»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 05:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в царство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белякова (УИ 328847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД