Мария Белякова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания о свойствах воды.
2. Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.
3. Развивать умения делать умозаключения.
4. Стимулировать на самостоятельный поиск решений.
Материал:
- материал для проведения опытов,
- аудиозаписи, эмблемы,
- материал для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, карандаши, поролон.
Ход занятия
Дети сидят на мягких подушках, звучит аудиозапись: «Шум моря».
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Путешествие в царство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитатель: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке.
- Скажите, для чего нужна вода человеку?
Дети: Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды.
Воспитатель: Но вода нужна не только человеку!
Дети: Вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить.
Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?
Дети: Да!
Воспитатель: Без лодки нам не обойтись. Давайте вместе построим лодку!
Дети садятся в лодку, звучит аудиозапись «Морской прибой».
Воспитатель: Что это пред нами? Это же замок!
Капелька: Я весёлая сестричка, Я - подруженька водички!
В океане и реке, ты найдёшь меня везде!
Воспитатель: Ребята! Куда мы попали?
Д. : В замок капельки!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Я столько интересного хочу вам рассказать о себе, о своём замке!
Воспитатель: Капелька, не торопись. Ребята много знают о воде. Они тебе сами всё расскажут и покажут.
Дети подходят к столу с опытами.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат интересные картинки. Что они означают?
Дети: Это свойства воды; вода без вкуса, без запаха, без цвета.
Воспитатель: Но вода может быть и другой! Что нужно сделать, чтобы вода приобрела запах и вкус?
Дети: Провести опыт.
Воспитатель: Что для опыта необходимо?
Дети: Вода, лимон, сахар, апельсин, ложка.
(Проведение опыта на выявление свойств воды : вода может быть с запахом, со вкусом, может растворять и не растворять некоторые вещества).
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод: вода является растворителем веществ. Она может иметь запах, вкус.
Воспитатель: Вы, наверное, устали проводить опыты. Давайте немного отдохнём. Какое у нас время года?
Дети: Зима!
Физминутка: «С неба падают снежинки»
Капелька: Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Я тоже хочу вам показать интересный опыт. Как вы думаете в море вода солёная?
Дети: Да!
Капелька: А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут?
Дети: Нет!
(Показывает опыт с солёной водой и яйцом).
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Что солёная вода выталкивает предметы на поверхность, растворённые частички сами не дают яйцу утонуть.
Воспитатель: Спасибо, капелька! Теперь ребята знают больше о воде.
Капелька: За вашу активность и ваши знания я дарю вам капельки.
Воспитатель: Нам пора в путешествие! Лодка больше не понадобится. Я вижу какие-то льдинки. Да это же дорожка! Давайте пойдем! Интересно, куда она нас приведёт.
Воспитатель: Что это за царство? И кто здесь живет?
Льдинка: Льдинки замок украшают, как кристаллики, звенят,
А прозрачные сосульки так приятно леденят!
Во дворце повсюду стужа, я владею царством льда.
И везде снежинки кружат. Лёд, снежинки – всё вода!
Воспитатель: Ребята! Где мы оказались?
Дети: В царстве льда.
Льдинка: В моё царство залетела птичка и замёрзла.
Воспитатель: Надо скорее освободить птичку из ледяного плена!
Льдинка: Как хотите, можете освободить, а можете и оставить!
Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял?
Дети: Положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.
Воспитатель: Если мы положим на батарею птичку, она будет медленно таять; в руках лёд греть – руки замёрзнут.
Дети: От горячей воды лёд быстро растает.
(Добавляют горячей воды и наблюдают).
Воспитатель: Птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес!
Льдинка: На память о себе я хочу подарить вам льдинки.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу.
В каких царствах мы побывали?
Дети: В царстве капельки и льдинки!
Воспитатель: Какое царство ещё существует? Оно лёгкое, воздушное?
Дети: Царство пара!
Воспитатель: Что такое пар?
Дети: Вода в газообразном состоянии.
Воспитатель: Но в это царство мы отправимся с вами в следующий раз!