Алеся Полякова
Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Покормим Курочку и цыпляток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей групп кратковременного пребывания по художественно-эстетическому развитию на тему «Покормим Курочку и цыпляток».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать познания детей об окружающем мире.
Задачи:
• увлечь детей в творческий процесс;
• знакомить детей с пластилином и его свойствами;
Публикация «Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Покормим Курочку и цыпляток“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
• формировать интерес к работе с пластилином;
• развивать мелкую моторику.
Планируемые результаты:
• ребенок может самостоятельно приклеить пластилиновый шарик к основе, надавливая на него.
Предварительная работа: слушание песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной,чтениерусской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривани иллюстраций.
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, поощрение. Внесение игрушки-курочки, рассматривание «полянки», рассказ воспитателя, показ воспитателем приема надавливания, индивидуальная работа, похвала детей, рассматривание работ.
Словарная работа: курочка, цыплятки, зернышки, желтый.
Материалы:
• листы картона зеленого цвета по количеству детей (формат А5) с изображенном на нем цыпленком;
• желтый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка;
• мягкая игрушка– курочка;
• магнитофон.
Прием лепки: надавливание.
Здоровьесберегающие технологии:
• Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения
• Изменение динамических поз
Ход занятия:
1. Мотивация:
На столах у детей лежат зеленые листики с наклеенными на них цыплятами.
Раздается стук.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка») Кто пришел к нам в гости, ребята?
Дети:Это Курочка.
Воспитатель: Правильно, это Курочка. Посмотрите, какая она красивая. Какая красивая у неё голова, гребешок, крылья. А наша Курочка пришла к нам не одна. Посмотрите на «полянки» (указывает на зеленые листы бумаги). Кто же это такие (указывает на цыпляток?
Дети: Цыплята.
Воспитатель:Правильно. Цыплята – это детки Курочки. А как цыплятки разговаривают?
Дети: Пи-пи-пи…
Воспитатель: Правильно. (Читает потешку)
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
2. Практическая работа
Ой, смотрите,Курочка наша побежала к своим деткам на полянку. Пришла курочка на поляну и говорит: " Ко-ко-ко! Хочу есть! " Что едят курочка и цыплятки?
Дети: Зернышки.
Воспитатель:Правильно, зернышки. Ищут, ищут Курочка с цыплятками зернышки на поляне, а зернышек нет. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Ребята, положите на зеленую поляну наши желтые зернышки и нажмите на них пальчиком. (Чтобы навык закрепился правильно, воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает начать выполнять задание. Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ему, взяв его руку в свою и действует его рукой).
Воспитатель: Вот сколько зернышек Угощайтесь, цыплятки! Угощайся, Курочка.
Курочка: "Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки! Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек".
Воспитатель: Давайте дадим курочке много зернышек!
Дети: Да! Да! Давайте!
Курочка приходит на каждую полянку, клюет на ней зернышки, хвалит каждого ребенка.
3. Физкультминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(гладим себя по животику)
Выпили водицыцелое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
4. Рефлексия
Вопросы к детям:
Воспитатель: Что мы с вами лепили?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: А для кого были зернышки?
Дети: для Курочки и цыпляток.
Воспитатель: Вот какие молодцы, сколько вы зернышек сделали для Курочки и ее деток.