Абдрашитова Альфия
Конспект занятия по речевому развитию для детей в возрасте от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
1 Доминирующая область Речевое развитие
2 Вид деятельности детей Игровая,
Познавательная,
Двигательная,
Коммуникативная,
Музыкальная
Методическая информация
1 Тема занятия Рассказывание сказки «Теремок»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми,
Использование демонстрационного материала,
Постановка проблемы,
Обсуждение,
Наблюдение,
Поощрение,
Проигрывание ситуаций.
3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей в возрасте от 2 до 3 лет» размещена в разделах
Физическое развитие,
Художественно-эстетическое,
Социально-коммуникативное.
4 Возрастная группа 2 – 3 гола
5 Цель: закрепить знания детей русской народной сказки «Теремок».
6 Задачи:
6. 1 Образовательные: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках с показом персонажей сказки.
Формировать способность следить за действиями педагога во время театрализованной деятельности.
Формировать навыки конструктивной деятельности.
6.2 Развивающие :
Развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы.
6. 3 Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания героям; воспитывать интерес к устному народному творчеству
7 Планируемые результаты:
Участвует в инсценировках с показом персонажей сказки.
Умеет следить за действиями педагога во время театрализованной деятельности.
Сформированы навыки конструктивной деятельности.
Развита устойчивость зрительного внимания и памяти; умеет проговаривать знакомые фразы и отвечает на поставленные вопросы.
Проявляет сочувствие к героям сказки.
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Коробочка сказок;
Технические средства: магнитофон;
Демонстрационный материал: театр на фартуке; персонажи сказки «Теремок»;
Домик – теремок разборный;
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказки «Теремок»;
Рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра;
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть
1. 1 Введение в тему Воспитатель: Утреннее приветствие:
«Здравствуйте, ладошки!»
К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже улыбнёмся и скажем «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ой, ребята, а что это?
Дети: Коробочка.
Звукозапись
«Помогите…
Спасите…»
1. 2 Мотивация деятельности Воспитатель: Что же там лежит? Кому нужна наша помощь?
1.3 Целеполагание Чтобы помочь жителям коробки, нужно вспомнить и рассказать сказку.
II Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Это кто?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Да, это мышка – норушка. Повторите. Как мышка пищит?
Дети. Пи – пи –пи.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Это лягушка – квакушка. Как она квакает?
Дети: Ква – ква – ква.
Воспитатель: Кто к нам ещё пришёл?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Да, это зайка – попрыгайка. Какие у зайки ушки? Как прыгает зайка? Попрыгаем, как зайки. А это кто?
Дети: Это волчок.
Воспитатель: Правильно, это волчок – серый бочок. Как волчок песенку поёт?
Дети: У – у – у.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Это медведь.
В. : Как медведь рычит?
Дети: Р – р – р –р.
В. : А как медведь ходит? В какой сказке живут эти зверушки?
Дети: В сказке «Теремок»
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Где ты, сказка, покажись.
И ребятам отзовись!
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном, на пригорке
Стоит терем – теремок.
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
— Пи – пи – пи! Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка - квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка - сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и начал его рассматривать:
Что же медведь увидел? Что есть у теремка?
Дети: Крыша.
Воспитатель: А это что?
Дети: стены.
Воспитатель: Да, красивый теремок.
Понравился он мишке.
Услыхал косолапый песни, и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка - норушка.
— Я, лягушка - квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка - сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез - лез, лез - лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Почему теремок сломался?
Ребята, зверюшки остались без терема. Как же мы им можем помочь?
Дети: Построить новый теремок.
Воспитатель: Вы мне поможете, ребята?
Сначала нужно поставить стены. Принеси, Даша,? (6 детей)А теперь нужно поставить крышу. У кого крыша? 2 ребёнка.
- Спасибо, ребята, отличный теремок получился.
Вот и новый теремок.
И красив он и высок.
Без веселья нам нельзя,
В теремке живут друзья!
Зверята могут все вместе в нем жить.
(Расселить зверей)
Молодцы, ребята! Помогли мы зверюшкам из коробки, рассказали про них сказку, и теремок помогли построить. А сейчас сказке пора возвращаться в коробочку. А вот вам угощение от зверюшек. Скажем им «спасибо».
III Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Ребята, какую сказку мы слушали?
Кто первый увидел теремок?
Как звери просились в терем жить?
А кто теремок сломал?
Почему теремок сломался?
Как мы помогли зверюшкам?
IV Определение перспективы дальнейшей деятельности
4. 1 Воспитатель: Молодцы ребята. Вот вам раскраски с любимыми сказками.