Татьяна Никитина
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с волком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема: «Знакомство с волком»
Цель: Расширение представления детей о диких животных.
Задачи:
Образовательная:
1. Дать детям новые знания о волке : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков.
2. Знакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Знакомство с волком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Развивающая:
1. Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
2. Упражнять в образовании однокоренных слов (волк - волчица - волчонок - волчата).
3. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах (волки, волков, к волкам)
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей познавательный интереса к живой природе. Доброго чуткого отношения к животным.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас словами: «вожак», «логово», «хищник».
Активизировать словарный запас словами: «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Волчья хитрость», Л. Толстой «Белка и волк», «Волк и собака».
Рассматривание картин.
Фольклор: Загадки о волке.
Оборудование и материалы:
Модели:
Существенные признаки зверей : тело покрыто шерстью, четыре лапы, есть пасть, кормит детенышей молоком; модель обитания волка : лес.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель загадывает загадки
Когда я голодный, меня не встречай,
Я щелкну зубами и съем невзначай.
Разбойник он серый- нет ему веры.
Все клыками щелк. Кто же это?
Воспитатель. О ком эти загадки?
Дети: волк.
2. Основная часть
Вносится картина «Семья волков летом».
Воспитатель. О ком эта картина? Какое время года изображено на картине? Как вы это узнали?
Дети: отвечают на поставленные вопросы
Воспитатель. Что делает волчица?
Дети: Кормит волчат молоком.
Воспитатель. Да, своих волчат она кормит молоком. Вот эта карточка – схема говорит нам об этом. На ней нарисована бутылка молока.
А чем заняты другие волчата? Что несет волк?
Дети: Добычу.
Воспитатель. Кому он несет добычу? Чем еще кормят волчат летом?
Дети: Ягодами, плодами, корешками, травами.
Воспитатель. Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков?
Дети: Волчья семья.
Воспитатель. Где живет семья волков?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Посмотрите на картину. На ней нарисован лес – елки и другие деревья. Как называется место, где живут волки?
Дети: Логово.
Воспитатель. Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родились летом у них трое волчат.
Воспитатель. Показывает картину: «Волчья стая зимой»
Воспитатель. Какое время года здесь? Докажите.
Дети: доказывают свои ответы.
Воспитатель. Как вы думаете, это тоже семья волков? Как вы узнали? Что стало с волчатами? Найдите папу - волка. Как вы это узнали.
Дети: Он крупный, прислушивается, подняв голову?
Воспитатель: Что делают волки?
Дети: Отдыхают на дневной лежке.
Воспитатель. Холодно ли волкам зимой? Что спасет их от лютой зимы?
Дети: Пушистая шерсть, быстрые ноги.
Воспитатель. Вот эта картина говорит нам о том, что волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (хищник) Как вы можете объяснить поговорку «Волка ноги кормят»? Как охотятся волки зимой?
Дети: В стаях. Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.
Воспитатель. А в какое время суток?
Дети: Охотятся ночью.
Воспитатель. Почему ночью? Что помогает им охотиться?
Дети: Пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги.
Воспитатель. В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как называют такого волка?
Дети: Вожаком.
Воспитатель. Самого быстрого, сильного, смелого, умного, хитрого.
Воспитатель. Послушайте отрывок из книги И. Акимушкина «Жил – был волк» В котором рассказывается, как волки выбирали вожака.
Воспитатель. Почему волков называют хищниками?
Дети: едят сырое мясо.
Воспитатель. Каких хищников вы еще знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Давайте представим себя дикими животными и поиграем.
Физминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках по кругу)
3. Заключительная часть
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Проходя мимо, слышал, о ком вы тут говорите, догадался, о каком животном шел разговор, и принес иллюстрацию о нем. Правильно я догадался? (собака)
Воспитатель. Давайте, ребята, используя наши знания расскажем Незнайке, что не про это животное мы сегодня говорили на занятии. Что общего у собаки и волка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Где живет собака? Как она добывает себе пищу? Каких животных называют домашними? Каких вы знаете? Каких животных называют дикими?
Дети: отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель. Теперь ты понял Незнайка?
Незнайка. Да, понял. А я приготовил ребятам очень трудные вопросы. Вот ответьте мне: какую пользу приносит волк? А какой вред?
Дети: Дети отвечают на поставленные вопросы.
Незнайка: А у меня еще есть для вас сюрприз. Значит я не зря принес вам в подарок много книг. Прочитав эти книги, вы узнаете много нового о жизни и повадках диких животных.
Дети: Спасибо, Незнайка.
Незнайка. Ребята, мне у вас очень понравилось. Можно я еще приду к вам в детский сад на занятия? До свидания!
Дети. Приходи к нам, Незнайка. До свидания.