ольга пахомова
«Профессия — скульптор». Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по профориентации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР
по профориентации «Профессия скульптор»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о профессии скульптор и о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с профессией скульптора, прививать уважение к людям, создающим предметы искусства;
- познакомить детей с природными особенностями зимы;
- уточнить признаки зимы;
- подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласия их в роде, числе и падеже.
- развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
- активизировать словарь по данной теме.
Развивающие:
- развивать у детей диалогическую речь, логическое мышление, внимание, воображение, любознательность;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать умение работать и играть в коллективе, формировать навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: беседы о зиме, признаках зимы; рисование и аппликация на тему «Зима»; чтение художественной литературы. Беседы о скульпторах, о разнообразии их работ и материалах, с которыми они работают. Просмотр слайдов с изображением скульптур разных художников – скульпторов. Дидактические игры: «Подбери слово», «Превращения».
Оборудование и демонстрационный материал: ноутбук, презентация о профессии скульптора, гексы «Профессия скульптор», соленое тесто, стеки, доска для лепки, клеенки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об удивительном времени года. А что это за время года, вы догадаетесь сами, прослушав загадку.
Отгадывание загадки.
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость, подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)
Воспитатель: правильно, мы будем говорить о зиме.
Беседа о зиме.
Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.
Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка)
Воспитатель: Ребята, назовите признаки зимы. Чем зима отличается от других времен года?
Дети называют признаки зимы:
- Небо серое, солнце светит мало.
- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
- Люди надели теплую одежду - на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующие птицы прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель: Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.
Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?
Воспитатель: Ребята, где у нас в городе можно увидеть самую высокую горку?
Воспитатель: правильно, на площади у нас зимой строят ледовый городок.
Воспитатель: Ребята, что мы кроме горок можем увидеть в ледовом городке?
Воспитатель: правильно, ледяные фигуры. А как называются эти фигуры?
Воспитатель: верно, скульптуры.
Воспитатель: ребята, а мы можем с вами прийти в городок и построить свои скульптуры?
Воспитатель: совершенно, верно, постройками скульптур занимается человек по профессии скульптор.
Знакомство с профессией скульптор, просмотр презентации.
Профессия скульптор – это интересная, творческая профессия. Эта профессия требует от человека художественных навыков, умения создавать объемные картины из камня, дерева, гипса, металла. Скульптор – это творец. Он создает скульптуры, украшает дома лепниной, произведения искусства, которыми любуются люди.
К этой профессии необходимо готовиться с раннего детства. Если человек решает стать скульптором, то ему можно уже со школьного возраста начать посещать кружки, записаться на курсы юных скульпторов или в художественную школу.
Какие бывают скульптуры: скульптуры животных, человека, птиц, известные мировые произведения искусства, созданные древними греками.
Где может работать скульптор: мастерская, частная практика,
Инструменты скульптора и материалы: молоток, стамеска, глина, гипс, камень, дерево, чеканка, сварка, литье и многое другое
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами пройдем к специальному коврику, на котором составим гексы по профессии- скульптор.
Дети составляют гексы и закрепляют полученные знания о профессии скульптора. (инструменты, место работы, спецодежда, какие действия выполняет, какие материалы использует, результат работы).
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в скульпторов и отправимся в мастерскую. Создадим с вами скульптуру снегурочки.
Давайте посмотрим какие материалы мы будем использовать.
Воспитатель: верно, мы сегодня будем работать с соленым тестом.
Практическая часть:
Объяснит последовательность работы: начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.
Итог занятия:
Педагог вместе с детьми располагают поделки на одном столе и вместе рассматривают.
Воспитатель: ребята, вы отлично справились с работой скульптора. Сейчас я предлагаю вам оформить выставку наших работ.