Приложение МААМ

«Профессия — скульптор». Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по профориентации

ольга пахомова
«Профессия — скульптор». Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по профориентации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР

по профориентации «Профессия скульптор»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о профессии скульптор и о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с профессией скульптора, прививать уважение к людям, создающим предметы искусства;

- познакомить детей с природными особенностями зимы;

- уточнить признаки зимы;

- подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласия их в роде, числе и падеже.

- развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

- активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

- развивать у детей диалогическую речь, логическое мышление, внимание, воображение, любознательность;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение работать и играть в коллективе, формировать навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Предварительная работа: беседы о зиме, признаках зимы; рисование и аппликация на тему «Зима»; чтение художественной литературы. Беседы о скульпторах, о разнообразии их работ и материалах, с которыми они работают. Просмотр слайдов с изображением скульптур разных художников – скульпторов. Дидактические игры: «Подбери слово», «Превращения».

Оборудование и демонстрационный материал: ноутбук, презентация о профессии скульптора, гексы «Профессия скульптор», соленое тесто, стеки, доска для лепки, клеенки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об удивительном времени года. А что это за время года, вы догадаетесь сами, прослушав загадку.

Отгадывание загадки.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость, подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о зиме.

Беседа о зиме.

Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка)

Воспитатель: Ребята, назовите признаки зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

- Небо серое, солнце светит мало.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди надели теплую одежду - на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующие птицы прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Воспитатель: Ребята, где у нас в городе можно увидеть самую высокую горку?

Воспитатель: правильно, на площади у нас зимой строят ледовый городок.

Воспитатель: Ребята, что мы кроме горок можем увидеть в ледовом городке?

Воспитатель: правильно, ледяные фигуры. А как называются эти фигуры?

Воспитатель: верно, скульптуры.

Воспитатель: ребята, а мы можем с вами прийти в городок и построить свои скульптуры?

Воспитатель: совершенно, верно, постройками скульптур занимается человек по профессии скульптор.

Знакомство с профессией скульптор, просмотр презентации.

Профессия скульптор – это интересная, творческая профессия. Эта профессия требует от человека художественных навыков, умения создавать объемные картины из камня, дерева, гипса, металла. Скульптор – это творец. Он создает скульптуры, украшает дома лепниной, произведения искусства, которыми любуются люди.

К этой профессии необходимо готовиться с раннего детства. Если человек решает стать скульптором, то ему можно уже со школьного возраста начать посещать кружки, записаться на курсы юных скульпторов или в художественную школу.

Какие бывают скульптуры: скульптуры животных, человека, птиц, известные мировые произведения искусства, созданные древними греками.

Где может работать скульптор: мастерская, частная практика,

Инструменты скульптора и материалы: молоток, стамеска, глина, гипс, камень, дерево, чеканка, сварка, литье и многое другое

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами пройдем к специальному коврику, на котором составим гексы по профессии- скульптор.

Дети составляют гексы и закрепляют полученные знания о профессии скульптора. (инструменты, место работы, спецодежда, какие действия выполняет, какие материалы использует, результат работы).

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами превратимся в скульпторов и отправимся в мастерскую. Создадим с вами скульптуру снегурочки.

Давайте посмотрим какие материалы мы будем использовать.

Воспитатель: верно, мы сегодня будем работать с соленым тестом.

Практическая часть:

Объяснит последовательность работы: начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.

Итог занятия:

Педагог вместе с детьми располагают поделки на одном столе и вместе рассматривают.

Воспитатель: ребята, вы отлично справились с работой скульптора. Сейчас я предлагаю вам оформить выставку наших работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект музыкально-игрового занятия по профориентации для подготовительной группы «В гости к Сверчку Запечному»Конспект музыкально-игрового занятия по профориентации для подготовительной группы «В гости к Сверчку Запечному» Одна из задач социализации ребёнка в ДОУ - ознакомление с разнообразным миром профессий. Представления детей о музыкальных профессиях несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — скульптор». Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по профориентации
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 06:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия — скульптор». Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по профориентации» (включая файлы) размещена пользователем ольга пахомова (УИ 891160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД