Мария Жвакова
Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»
Программное содержание;
Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,
о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,
обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей
о сигналах светофора. Учить быть внимательными, наблюдательными.
воспитывать бережное отношение к своей жизни
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова : дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.
Предварительная работа:
беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»
дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»
чтение художественной литературы: С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
конструирование «Наша улица»
составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Под каблук жучок попал.
Надо ж! Невезение…
Он, наверное, не знал
Правила движения.
Если честно говорить,
То и я ведь запросто
Мог бы так же угодить
Под колёса транспорта.
Чтоб жучком таким не стать —
Буду осторожным я.
Мне придётся изучать
Правила дорожные.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия? Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения и я хочу пригласить вас в страну, которая так и называется «Правила дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (Ответ детей)
А что тут трудного?
- Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?
Пассажир - это кто?
Водитель - это кто?
Пешеход - это кто?
- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.
Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши дети переходить дорогу по правилам.
Физминуткка «Дети едут на машине»
Дети едут на машине,
Смотрят на дорогу-
(Ходьба в парах, держась за плечи впереди идущего)
Слева- постовой стоит,
Справа- светофор горит.
(Повороты туловища влево вправо)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение)
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам игру. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Игра «Ответь правильно»
Что такое дорога?
Дорога – часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.
Что такое тротуар?
Тротуар – часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы, он находиться рядом с проезжей частью или отделён от неё газоном.
Кого называют пешеходом?
Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.
Почему нельзя ходить по проезжей части?
По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди.
Где можно переходить улицу?
Улицу можно переходить в специальных местах – пешеходных переходах. Если вблизи перехода нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.
Для чего нужен светофор?
Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)