Екатерина Родионова
Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.
2) Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.
3) Формировать умение лепить птиц конструктивным способом, с использованием дополнительных материалов (стеклярус-глаза, семена-клюв).
4) Упражнять в раскатывании пластилина круговыми, прямыми движениями, в умение вытягивать, сплющивать.
5) Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Словарная работа: оперенье, хищник, стеклярус.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по лепке „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением сов, полумаски, кусочки пластилина, семена для клюва, стеклярус для глаз, ветки дерева, дощечки, салфетки.
Предварительная работа с детьми: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физ. паузы «Совушка-сова», п/и «День - ночь».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.
2. Вводная беседа:
Воспитатель: Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
Воспитатель: Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе. А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С елки высокой падает…. (Шишка)
Воспитатель: Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые-растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Сегодня мы из шишки сделаем птицу, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Воспитатель: Правильно, это сова. (Показываю иллюстрации с изображением сов.)
Воспитатель: У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шеи не видно из-за пышного оперения. Оперенье спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У совы огромные глаза, но они не любят яркого света и днем практически не видят. Поэтому днем сова спит и не вылетает из своего дупла, а в темноте она прекрасно видит. Сова - хищник, охотится только ночью. У птицы кривой клюв, над глазами брови-щеточки, на лапках острые когти. Большинство этих хищных птиц питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь» ( Дети надевают полумаски: одна подгруппа – сов, другая – разных лесных птиц (воробьи, синицы, жаворонки, соловьи). На команду «день» дети-птички выбегают «на полянку», летают. А дети-совы спят в дупле (сидят на стульчиках). На команду «ночь» - дети-птички улетают в гнезда (на стульчики, а дети-совы вылетают на охоту).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами слепим сову (показываю готовую работу). Посмотрите, как мы будем это делать (показываю способ лепки и поясняю свои действия). Берем шишку, затем маленький кусочек пластилина, делим его на две части. Из одного делаем крылья – раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам. Получились два одинаковых крыла, прикрепляем их по бокам к туловищу. Другой кусочек делим на 3 части, из 2 делаем лапки, раскатав небольшие валики, прикрепляем к туловищу. Оформляем голову совы, глаза – стеклярус, клюв – семечко. А из оставшегося третьего кусочка, раскатав тоненький валик, делаем галочку – это брови, прикрепляем над глазами. Сова готова.
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под музыку). Индивидуальная работа с затруднительными детьми.
(Выставка работ и их анализ.)
Воспитатель: Молодцы все постарались, посмотрим, какие они у вас получились совы. Рассматриваем работы (какая сова получилась самая веселая, добрая, сердитая, грустная). Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали сову из шишек). Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые). Занятие окончено, давайте уберем свои рабочие места (дощечки, салфетки).