МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы «Бронзовый солдат»

Галина Кочетова
Конспект занятия для детей старшей группы «Бронзовый солдат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшей группы на тему

"Бронзовый солдат"

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.

2. Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления.

3. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Бронзовый солдат“» размещена в разделах

4. Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.

5. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Материал к занятию :

Презентация «Памятники солдатам»,

иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, рассказ “Бронзовый солдат” Н. И. Подлесовой, звезда для игры, д/и “Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого ребенка, пословицы, запись песни “Алеша” музыка Э. Колмановского. К. Ваншенкина.

Предварительная работа:

Чтение произведений о ВОВ; заучивание стихов; рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины; экскурсии к памятникам; беседы о Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

Ход занятия

1 часть.

Вопросы детям:

-Какие вы знаете памятники? Где видели их? (показ разных памятников)

Показ презентации «Памятники солдатам». Рассказ воспитателя о памятниках воинам.

* Работа по картине с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

- Что вы видите на картине?

(Это солдат, воин, мужчина)

- Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

- Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

(Ребенок, маленькая девочка)

- Почему девочка на руках у солдата?

(Воспитатель выслушивает высказывания детей)

- Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”)

Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Сейчас я предлагаю вам послушать песню “Алеша”.

Звучит отрывок песни.

- Почему приносят цветы к памятнику?

(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям)

В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

2 часть.

Воспитатель предлагает послушать рассказ Надежды Ивановны Подлесовой “Бронзовый солдат”.

“Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног.

- Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка. – это самый храбрый и самый главный солдат?

- Да, - ответил папа. - У этого солдата своя история….

- Расскажи, - попросил Андрейка.

И вот, что рассказал папа.

Жил на свете Человек. Ничем от других людей не отличался. Только немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была.

Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей.

Как узнал об этом тот Человек – не мог усидеть дома. Пошел в поле. Поклонился хлебам. Попрощался и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались.

Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился. Зашумели деревья листвой, будто сказать что-то хотели.

Потом припал к земле и поцеловал ее:

-прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам.

Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился с семьей и ушел на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько раз ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с собой носил.

Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых… и сказал один солдат :

- Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом месте.

А Человек вынул узелок с землей и начал его развязывать.

- Что это у тебя? – спросили товарищи.

И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели.

И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал свое. Самое дорогое.

Рыбак услышал шум моря. Крестьянин - шелест трав и пастуший рожок. А молодой солдат – песню, что любимая девушка пела.

И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за десятерых бился.

И прогнали они врага.

Но в одном из боев тяжело ранило этого Человека. Очнулся он в темном подвале. Понял: в плен попал.

Стали допрашивать его враги:

- Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие?

Ни слова не сказал Человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать.

Решили убить солдата враги.

Но еще много дней и ночей провел он в темном подвале с заветным узелком на коленях.

Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся, склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой красивый! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам – лучи желтые. И светил цветок, словно солнце.

Удивился, откуда цветок взялся. Огляделся вокруг – никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к ней.

Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок.

Папа замолчал.

- Ну, а дальше что? – заволновался Андрейка. – Они убили его? Он умер?

- Нет, - успокоил его папа. – Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас.

Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и вдруг сказал:

- А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А желтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!”

• Кто главный герой этого рассказа?

• Почему Человек не смог усидеть дома?

• Что помогало солдату-Человеку в трудные минуты?

• Какими словами можно сказать о характере героя?

Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага, освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков.

• Определите, какая пословица больше подходит к этому рассказу?

o Всякому мила родная сторона.

o Родная землица и во сне снится.

o

3 часть

Физкультминутка: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг и предавая звезду по кругу, называют качества воина -защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

4 часть.

• Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Без чего солдат не сможет воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

• Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

• Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”. Кружком закройте оружие и то, что нужно богатырю в старину. Назовите, какие предметы остались? Кому и для чего они нужны?

• Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!

“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”

(М. Исаковский)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Бронзовый солдат» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Витимок» Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Солдат на посту» «Солдат на посту» Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле» Проблема: У современных детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма,.

Фотозарисовка «Бронзовый всадник Республики Хакасия»Фотозарисовка «Бронзовый всадник Республики Хакасия» Гостей села Аскиз Республики Хакасия встречает бронзовый всадник Гостей села Аскиз Республики Хакасия встречает бронзовый всадник На въезде.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование «Солдат на посту» Цель: Учить детей создавать в рисунке.

Конспект занятия в ясельной группе «Мишка-солдат»Конспект занятия в ясельной группе «Мишка-солдат» ель: Развивать у детей координацию и ловкость движений. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Пособия: Герой Мишка –солдат,.

Конспект занятия «Паровоз» для детей старшей группыКонспект занятия «Паровоз» для детей старшей группы ель: Напомнить детям об одном из видов наземного транспорта и закрепить знания. Научить совместной работе и радоваться полученному результату.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солдат Победы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солдат Победы» IMG]/upload/blogs/detsad-1320785-1558377745.jpg[/IMG] онспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование).

Конспект занятия для детей старшей группы «Мой мир. Человек» Методическая разработка для детей старшей группы. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ». Тема «Мой мир. Человек» Оборудование: мультимедийный.

Сценарий ко Дню Защитника Отечества для детей старшей группы «Идет солдат по городу» Сценарий ко Дню Защитника Отечества – 2019 (утренник для детей старшей группы) Дети, построившись в две колонны, заходят в зал с перестроением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Бронзовый солдат»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 14:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Бронзовый солдат»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кочетова (УИ 558687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД