Валентина Мельникова
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: У современных детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Тип проекта:
по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.
Актуальность:
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.
Цель проекта:
Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи:
1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей.
3. Ознакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
5. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
6. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев).
Сроки реализации проекта: ноябрь -май 2019 -2020 года.
Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, чтение художественной и документальной литературы, просмотр презентаций, игры, консультации для родителей.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение НОД, организация выставок.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
• Прослушивание музыкальных произведений военно- патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий, документальных записей для оформления «Книги Памяти», иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, мемориалов.
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие в мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых сражениях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление «Уголка патриотического воспитания».
Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне и военных, празднике 9 мая, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Ожидаемый результат:
В отношении детей:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
3. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги Памяти».
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
В отношении родителей:
1. Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания;
2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Заключение:
В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.
В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!
Октябрь
- Определение темы проекта.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Подбор необходимого материала.
Ноябрь
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
Чтение рассказа С. П. Алексеева «Война»
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, М. Блантера «Катюша».
Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда».
Беседа «Наш земляк герой Саша Чекалин»
Работа с родителями: консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»; привлечь родителей к созданию «Книги памяти»
Декабрь
Беседы «Подвиг на войне», «Женщины и дети на защите отечества».
Рассматривание иллюстраций «Дети войны».
Просмотр презентации «Маленький солдат»
Ознакомление с художественной литературой: А. Гайдар «Война и дети», Л. Кассиль «Памятник солдату», сборник рассказов «Дети-герои ВОВ»
С/р игра «Мы солдаты».
Создание фотоальбома «Дети - герои Великой Отечественной войны».
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию фотоальбома и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Январь
Рассматривание открыток «Города герои»
Настольно-печатная игра «Письмо Победы»
Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Разведчики».
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Твои защитники", У. Бражнина «Шинель», С. П. Алексеев «Брестская крепость».
Экскурсия в краеведческий музей, просмотр экспозиции посвященной ВОВ.
Просмотр презентации «Боевая техника войны»
Продуктивная деятельность: лепка «Военная техника», конструирование в технике оригами различных видов самолетов.
Февраль
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографий, показывающие будни армии.
Проведение военно-спортивного досуга «Будущие солдаты».
Чтение художественной литературы об армии и солдатах.
Заучивание стихотворений об армии, мужестве, дружбе.
Рисование: «Маленький солдат»
Аппликация «Маленький солдат»
Ручной труд «Подарки папам и дедушкам».
Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Военные».
Работа с родителями: консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».
Привлечь родителей к оказанию помощи в подборе открыток, иллюстраций, фотографий для НОД на тему: «Защитники Отечества».
Март
Рассказ воспитателя «Кто такие партизаны?»
Чтение книги Ю. Збанацкого «Щедрый ёжик»
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий, «Парад на Красной площади» К. Юона и др.
Рассказ воспитателя о блокаде Ленинграда.
Чтение книги В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества»
Апрель
Экскурсия в детскую библиотеку
Оформление выставки книг о войне
Просмотр презентаций «Мемориалы и памятники, посвященные ВОВ»
Чтение книги Е. Воробьева «Незабудка»
Рассказ воспитателя «Письма с фронта. Солдатский треугольник»
Экспериментирование «Знакомьтесь, карандаш химический»
Продуктивная деятельность «Солдатский треугольник»- упражнять детей в умении складывать солдатский треугольник.
Работа с родителями: Рекомендовать посетить памятные места: экспозицию в Краеведческом музее, выставку военной техники под открытым небом.
Май
Беседа о празднике «День Победы».
Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы».
Возложение цветов на братской могиле.
Создание «Книги Памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «День Победы», Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы», «Победой кончилась война» Т. Трутнева.
Рассматривание репродукций художников: «Победа» (П. Кривоногов)
Выставка рисунков «Я рисую мир», «Вечный огонь».
Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» Д. Тухманова, «Солнечный круг» А. Александрова.