Татьяна Егорова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солдат Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1320785-1558377745.jpg[/IMG] онспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование)
Тема:"Солдат Победы".
В предверии празднования великой для нашей страны-даты 9 Мая, в нашем детском саду проводилась тематическая неделя "День Победы".Цель- познакомить детей с историей нашей страны,с подвигом советского народа, дать детям представления о том,кто такие ветераны,труженники тыла, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В группе (средний возраст) всю неделю мы проводили различные беседы,рассматривали иллюстрации о войне,военном времени,играли в сюжетно-ролевые игры,дидактические игры,читали художественную литературу о войне,солдатах,прослушали музыкальные произведения военных лет.
Беседы проводились в основном в утренние часы-"Что за праздник - День Победы", "Кто такие ветераны", Как город готовится к празднику Победы".
Читали произведения Т. Шапиро "Я в солдатики играю",Т. Лаврова "Праздник Победы",С. Погореловский "Имя",выучили стихотворение Т. Шапиро"День Победы".Данные произведения позволили детям еще больше узнать о подвигах героев войны.
Дидактические игры "Чья форма", "Что изменилось", "Военный транспорт", "Кто где служил"позволили детям поближе познакомиться с военной тематикой.
Совершили мы с детьми и экскурсию к мемориалу "Братская могила",где захоронены мирные жители нашего города,погибшие в годы войны. Возложили цветы к братским могилам,а также к могилам воинов,защищавших наш город.
Вся проделанная работа не прошла бесследно. Ребята окунулись в атмосферу военного времени,прочувствовали тяжесть тех лет,что легла на плечи солдат и мирного населения,и узнали радость победы,которую отмечала вся наша страна
Тема:" Солдат Победы"
Цель :учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, использовать навыки рисования и закрашивания изображения, развивать образное восприятие, расширять представления о ВОВ, расширять и активизировать словарный запас детей (война, ветераны, День Победы) воспитывать чувство патриотизма и уважения к ветеранам.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В небе праздничный салют, фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна славных ветеранов,
А цветущая весна дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень,что за праздник Майский день?
Правильно,Праздник Победы! Что случилось в этот день? Почему мы празднуем этот день именно 9 Мая? Кто боролся за свободу нашей Родины?
Ребята, в 1941 году началась Великая Отечественная Война. Немцы без объявления войны напали на нашу страну. Все -от мала до велика- поднялись на защиту своей Родины. Четыре долгих года продолжалась война. Трудно было не только солдатам,но и мирным жителям, детям, женщинам,старикам. Все вместе мы ковали победу- женщины заменили мужчин у станков, дети помогали взрослым в поле. Наши солдаты храбро сражались и немецкая армия не устояла перед героизмом наших воинов. Фашисткая армия потерпела поражение и война закончилась 9 мая 1945 года.
По всей стране -от края и до края
Нет города такого,нет села.
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа!
В июне 1945 года состоялся главный парад Победы в Москве, на Красной Площади. Шли по Красной Площади воины -победители. На груди их были медали,ордена, звезды Героев Советского Союза. Эти награды они получили за мужество и отвагу, любовь к Родине, за то что жизни своей не пожалели,сражаясь с врагом.
Ребята,как называем мы сейчас солдат, участвующих в тогдашней войне (ветераны).
Где мы можем увидеть ветеранов? По каким отличительным знаком мы их узнаем?
Конечно по орденам и медалям. Как вы думаете за что солдаты получали награды (за мужество и героизм).В дни празднования все будут поздравлять наших славных ветеранов с праздником, дарить подарки, цветы,говорить слова благодарности. Как мы скажем нашим ветеранам спасибо? Давайте нарисуем солдата Победы? Может быть глядя на рисунок,ветераны вспомнят себя, своих товарищей, не вернувшихся с войны.
Пальчиковая гимнастика:
Аты-баты, аты-баты
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артеллеристы.
А потом пехота
Рота за ротой.
Ребята,давайте рассмотрим иллюстрацию солдата тех военных лет. В какую форму был одет солдат? (гимнастерка, солдатские брюки, шинель). Какой головной убор он носил (пилотка, фуражка, шлем). Какая обувь у него на ногах (сапоги).
А теперь давайте вспомним последовательность рисования человека. Что мы рисуем в начале (Рисуем схематично фигуру человека, а затем "одеваем "его в военную форму). Обратите внимание, что закрашивать надо аккуратно, не выходя за линию, в одном направлении.
В ходе занятия провожу индивидуальную работу. Обращаю внимание, что нужно прорисовать солдату лицо, детали одежды.
Ребята,посмотрите какие замечательные солдаты у нас получились! Я думаю рисунки понравятся вашим близким-дедушкам и бабушкам. И они напомнят им о приближающемся празднике, о тех солдатах, кто не вернулся с войны, и о тех кто завоевал нам нашу Победу.