Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Безопасность дома»

Ирина Хасанова
Конспект занятия для детей старшей группы «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид НОД: интегрированное.

Цели занятия :

Повышение мотивационной составляющей НОД через применение ИКТ. Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья.

Здоровьесберегающие:

• избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

• укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Безопасность дома“» размещена в разделах

• создавать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу,

благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

Задачи:

• Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

• Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.

• Учить детей называть основные предметы необходимые для жизни и здоровья людей. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности, какими электроприборами можно пользоваться, с какими нет или только вместе с взрослыми. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.

• Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

• Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

• Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

• Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара.

• Развивать мышление, внимание и зрительное восприятие;

• Воспитывать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей к персонажам, навык самоконтроля и самооценки.

Предполагаемый результат:

- иметь представления о правилах безопасности.

Интеграция областей.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Музыка

Оборудование: столы, стулья, оборудование для показа презентации; карточки с номерами телефон экстренных служб «01», «02», «03»; карточки для игры «Подбери картинку» : карточка со знаками «Нельзя брать», «Обращайся аккуратно», «Предметы, которые хранятся в недоступном для детей месте»; отдельные разрезные карточки с изображением машин; музыкальная композиция для музыкальной паузы, медали.

Используемые медиа-объекты: стихи, игры, фото электроприборов; электронно-образовательные ресурсы: презентация «Безопасность дома», аудиозапись звонка.

Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук. CD – диск

Демонстрационный материал: картинки: «Электроприборы», «машины МЧС» Филя; острые, колющие и режущие предметы; сюжетные картинки об опасных ситуациях. Картинки с изображением электроприборов: электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, разрезные картинки машин. Иллюстрации к сказкам Толстого «Приключения Буратино», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». Игра «Добро и зло».

Предварительная работа: Рассматривание картинок, сюжетных картинок, чтение сказок, рассказов. Дидактические и подвижные игры, чтение рассказа Ушинского «Вера и Анфиса - знакомятся». Чтение сказки Толстого «Приключение Буратино», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», «Один дома».

Формы организации совместной деятельности:

Сюрпризный момент, ситуативная беседа, дидактическая игра «Разрезные картинки». Игры - драматизации: «Приход почтальона», дидактическая игра «Где прячутся опасности».

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите передачу «Спокойной ночи, малыши»? Сегодня к нам в гости пришел Филя. Он хочет других ребяток научить правилам безопасного поведения, когда дети остаются дома одни и просит вас помочь ему в этом. А вы знаете как себя нужно вести, когда вы дома одни? Сейчас мы это с Филей проверим.

Воспитатель: Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То взрослые его всегда, везде

С собой за руку водят.

За безопасностью следят :

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Воспитатель: - Сейчас, дети я загадаю вам загадки, послушайте внимательно (после ответа на экране появляются отгадки слайд2).

Игра «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ».

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,

Четыре красных солнца горели и потухли,

Поспели щи,

Шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

- А каким общим словом мы можем назвать эти приборы? (Ответы детей)

- Правильно, - это электроприборы. Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу : стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль,

сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали, поэтому их нельзя трогать руками, совать пальцы, куда не следует. Ребята, правда, здорово, что люди придумали все эти электроприборы, и они так облегчают нам жизнь.

А от чего питаются эти приборы? (От электричества)

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество,

Это – Электричество!

.

На экране 3 слайд: («Электроприборы» : машинка, микроволновая печь, телевизор, компьютер, чайник).

Воспитатель:- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)

- Они наши помощники или враги?

Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).

Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей). - Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

(Воспитатель показывает 4-ый слайд презентации «РОЗЕТКА»).

Задает вопросы:

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Розетка-устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? Слайды5-9.

(Дети называют правила и делают вывод).

) Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Потому что ток, как по мостику, переберется по предметам на вас и может случиться беда.

!)Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

) Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

) Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Воспитатель: Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, электроприборами. Сейчас мы поговорим о тех предметах, которыми:

- КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пользоваться без взрослых. ( Плиты: газовая, электрическая; электрические розетки, включенные электроприборы, строительные материалы - молотки, отвертки, плоскогубцы, сверла и дрели, гвозди, шурупы, болты).

- предметы, которыми НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АККУРАТНО (столовые приборы – нож, вилка; швейные принадлежности – иглы, спицы, ножницы)

- предметы, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ, (лекарства, спички, химические средства - стиральные порошки, средства для мытья посуды, свечи, зажигалки; косметические средства – крема, духи.)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

Ход игры. На столы, где сидят дети, раздаются картинки с изображением опасных предметов. На другом столе (он стоит отдельно) лежат карточки-символы, на которых изображены знаки «НЕЛЬЗЯ БРАТЬ», «ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОСТОРОЖНО», «НЕДОСТУПНОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТО».

Дети, берут у себя на столе карточки с изображением опасных предметов и соотносят их с большой карточкой – символом.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите, и запомните предметы, которые детям нельзя брать в руки. Это -бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

Воспитатель показывает 10 слайд (открытое окно, балкон) : Я хочу сказать, что опасными могут быть и окно, и балкон. Почему? Вы знаете, какую опасность они представляют?

(Ответы детей). Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, или подходить к открытому окну. Нельзя высовываться из окна и играть на подоконнике или свешиваться с балкона.

Воспитатель: Запомните балкон не место для игры.

Воспитатель показывает 11-12слайд («Спички»)

Воспитатель: - Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

-В каких случаях они полезны и когда опасны? (ответы детей).

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. А теперь, я буду задавать вопрос, а вы отвечать. На мой вопрос вы можете ответить: это я, это я, это все мои друзья или «не я!»

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг? (Не я)

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья,)

Красный отблеск побежал, кто со спичками играл? (Не я)

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это я, это я)

Кто от маленькой сестрички,

Прячет, дети дома спички? (Это я, это я,)

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью,

Для всех людей без исключенья.

Призываю вас друзья,

с пламенем шутить нельзя!

Воспитатель: Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01или 112 или попросить об этом соседей.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма., поэтому продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес. Назовите свои адреса.

Раздаётся звонок в дверь.

Воспитатель: Ребятки! Скажите, можно ли открывать дверь детям, если вы одни дома?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя? Кем может оказаться человек за дверью?

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Воспитатель: (слайд 13). Правильно, нельзя открывать дверь. Что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию, 02 или 112.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ)

Воспитатель: Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.

Ответы детей. «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух». (Слайд 14)

Дидактическая игра «Добро и зло»

На столе лежат пиктограммы: доброе и злое лицо. Воспитатель ставит их на фланелеграф.

Воспитатель: - Как вы думаете, герои, каких сказок, их внешность, поведение, поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

На картинках изображены сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, крокодил Гена, Айболит.

Дети берут карточку и ставят ее к определенной пиктограмме.

Воспитатель: Итак, сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

Воспитатель: А теперь посмотрите, что случилось с Петушком Золотым гребешком, когда он не послушал кота. (Драматизация детьми небольшого отрывка из сказки).

Воспитатель: Дети, вот видите, как важно не открывать дверь и не поддаваться на уговоры.

Раздается повторный звонок (запись).

Воспитатель: Дети, взрослым можно открывать дверь?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я открою и посмотрю, кто же к нам пришел? (Вносит посылку). Ребятки, нам пришла посылка с игрушками от Степашки. Хотите посмотреть что там? ( Воспитатель выкладывает на стол предметы из посылки: гвозди, стекло, нож и т. д.).

Воспитатель:(слайд 15) А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребятки?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: С ними можно пораниться, или порезаться об острые предметы.

Воспитатель: Правильно! Нельзя играть колющими и режущими предметами. Уберём все эти предметы в коробку, потому что такие предметы должны храниться в специально отведенных местах. Но если вы поранились, что вы будете делать?

Дети: Надо оказать первую помощь.

Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. Вы знаете, что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам собрать аптечку первой помощи для нашей группы и рассказать всем о её содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Дети выбирают лекарства для аптечки и комментируют свой выбор.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.

Воспитатель:(слайд 16) Филя увидел в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Он думает - это витамины и хочет их попробовать. Можно это делать и почему?

Дети: Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Воспитатель: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Запомните детки, таблетки не конфетки.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что когда вы остаетесь одни дома, с вами могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. Сейчас я раздам вам карточки с номерами телефонов экстренных служб. Озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации. (Воспитатель раздает детям сигнальные карточки с номерами телефонов 01, 02,03).

Воспитатель: - Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей… (02)

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели(03)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (01)

- Если что болит внутри, набери скорей (03)

- Если в окнах виден дым – позвоните (01)

Воспитатель: Вот видишь Филя, как много правил поведения в доме знают наши дети. А ты их запомнил?

Воспитатель: ИТАК, вы сегодня узнали, что может случиться, когда вы остаетесь одни дома. Надеюсь, вы запомнили, как надо вести себя в некоторых ситуациях, и что нужно делать, чтобы их избежать. Ребятки на столе перепутались картинки, давайте соберем на фланелеграфе машины служб спасения МЧС.

(Дети собирают из разрезных картинок машину скорой помощи, пожарную и машину полиции).

Воспитатель: Дети, пока ребята помогают Филе собрать картинки, мы с вами поиграем в игру и проверим, какие вы умники и умницы, за правильный ответ вы будете получать медальку.

Проводится игра «Умники и умницы»(слайд 17-23).

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, в любом экстренном случае всегда сообщайте взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, и они всегда придут на помощь к вам! А на память о сегодняшнем занятии я предлагаю подарить Филе значки с номерами телефонов экстренных служб, чтобы он и с другими детьми выучил эти номера телефонов. (Слайд 24).

Воспитатель: Молодцы, вы справились. (Слайд 25).

И всегда вы должны помнить об одном

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

И чтобы не случилось - Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Литература:

1. Белая К. Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.

2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. СПб,1995.

3. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб,1998.

4. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

5. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Фотоотчет о занятии в рамках месячника «Пожарная безопасность» для детей старшей группыФотоотчет о занятии в рамках месячника «Пожарная безопасность» для детей старшей группы рамках месячника пожарной безопасности инструктором ГПП ПЧ п. Правохеттинский Демьяновой М. Ю. было проведено тематическое занятие по профилактике.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Уважаемые родители! Безопасность детей является самым ответственным в воспитании ребенка. Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Безопасность дома»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Безопасность дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хасанова (УИ 27629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД