Падалкина Наталья
Конспект занятия для детей старшей группы «Кубань — жемчужина России»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать формировать интерес к «малой Родине», расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края, воспитывать уважение к обычаям своего народа, развивать чувство гордости за то, что живем на Кубани.
Ход занятия.
(Звучит запись песни «Кубанские синие ночи», муз. Г. Плотниченко, сл. Ф. Хохлова).
Дети приглашаются в кубанскую комнату или кубанский уголок.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Кубань — жемчужина России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Конечно, о Родине. А кто ответит, что означает слово «Родина»? Ребята, а мы где живем, где наша Родина?
Дети: В России, на Кубани, в станице Ленинградской.
Воспитатель: Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань? Кубань – жемчужина России; Кубань – житница России (пояснение новых слов детям).
(Входит герой – серый журавль).
Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,
Облетел ты сто земель,
Облетел, обходил,
Ноги, крылья натрудил.
Журавль: Отдохну у вас немного,
А потом – опять в дорогу.
Расскажу вам по секрету,
Долго я летал по свету,
Облетел я всю планету,
Вдруг увидел я пятно,
Очень яркое оно.
Подлетел я чуть поближе –
Там жемчужина была!
Это ты, Кубань родная,
Наша русская земля!
Воспитатель: Действительно, наша Кубань дорога, как жемчуг. Дорога своими плодородными землями. Любое зернышко взойдет, вырастит и заколосится. Ребята, вспомним, какие культуры выращивают на Кубани?
Дети: Пшеницу, ячмень, горох, просо, овес, гречиху, сою.
Воспитатель: Верно, ребята, поэтому Кубань – житница России! Каждый урожай дает запас хлеба, крупы различных каш, зерна для животных всей нашей стране.
Журавль: Видел я во тьме глубокой
Хлебороб идет домой.
Он уставший, пыльный, мокрый,
С чувством гордости высокой.
Ведь он хлебушек растил,
Всех вокруг он накормил.
Нынче славный урожай –
Пышный вышел каравай!
Воспитатель: А у кого дед – рисовод? Много трудится на славу, вместе с солнышком встает, машину важную ведет?
(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество дедушки. Дети аплодируют).
А чей братишка славный в семье почти что главный? Фермер он – животновод. Производит молоко, масло, сметану, творог, где каждый продукт здоровью дорог!
(Ребенок откликается, называет фамилию, имя, отчество брата. Дети аплодируют).
Воспитатель: Жура-Жура-Журавель,
А еще, когда летал
Много рек ли ты видал?
Журавль: Много рек я увидал!
И Кубань-река текла,
Сколько она лесов кубанских
Напоила, сберегла!
(Дети читают стихи собственного сочинения – домашнее задание).
Дети: А еще течет речушка,
Она на карте не видна.
Только знаю, что мой папа,
Ловит рыбку там всегда.
Он зовет ее Сосыкой,
И там гладкая вода.
А мой папа на Челбасе
Поймал большого сазана,
Угостили всех соседей
Вкусной рыбкой из котла.
Воздух чист и пахнет медом,
Это липушка цветет –
Здесь живет мое здоровье
И оно не подведет!
Воспитатель: А сейчас и проверим, какое у вас здоровье, сколько у вас, кубанцы, сил?
(Проводится кубанская игра «Моргушки»)
(Звучит отрывок песни «Растет в Волгограде березка», муз. Г. Тоном, сл. М. Агашиной).
Журавль: Здесь тенистые леса,
Крепок дуб, тонка береза.
Наклонилась гибко ива,
Смотрит в реку, что красива.
Высоко над головою
Средь листвы звучит свирель.
Это песнь свою заводит
Голосистый соловей.
(Журавль дарит детям книгу о своих друзьях – о птицах Кубани).
Воспитатель (листает книгу) :
Много птиц в краю богатом
Знает здесь и стар и млад.
Словно важная персона
Ходит важно в поле грач.
Трясогузка ходит плавно,
Не боясь речной воды.
Она знает, что сегодня
Не останется без еды.
Спасибо, тебе, Журавлик, за ценный подарок. Мы теперь узнаем много нового и интересного о твоих друзьях и будем беречь эту книгу в кубанской комнате. Ребята, а какой подарок мы можем сделать нашему гостю?
Дети: Дать зерен в дорогу, сделать поилку, помочь построить гнездо, сделать бабочку на шейку…
Журавль: Ребята, я видал, как на Кубани,
Всяк народ – и стар и млад,
Как услышит гармониста,
Плясать и петь скорее рад.
Подарите мне веселый плясовой танец!
(Звучит запись музыки кубанского гармониста В. Захарченко. Дети танцуют).
Воспитатель: Льются песни, шутки, смех,
Ведь живется на Кубани
Нам, ребята, лучше всех!
А мы спросим журавля:
- Где же лучшая земля?
( И сказал он улетая:)
-Лучше нет родного края!
Список использованных ресурсов:
1. Захарченко В. Г. Народные песни Кубани – Краснодар : Сов. Кубань. Выпуск 2: Песни черноморских казаков. – 1997. – 586 с.
2. Маркова В. А., Данилина Л. М., Прасолова З. Г. Воспитание у дошкольников любви к малой родине. – Краснодар: «Традиция», 2007. – 64 с.