Стелла Круговая
Тематическое занятие для подготовительной группы «Кубань-Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с образцами кубанского музыкального фольклора и произведениями композиторского творчества Краснодарского края.
2. Вызвать интерес к прошлой и современной истории своего края.
3. Сформировать музыкально-слуховые представления, навыки исполнения кубанских песен, танцев.
4. Развить у детей нравственно-эстетические качества, способность эмоционально-образного восприятия музыкального искусства.
Дети заходят в зал и садятся полукругом.
Музыкальный руководитель:
Публикация «Тематическое занятие для подготовительной группы „Кубань-Кубань“» размещена в разделах
Дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.
В мире много сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их.
Ну, а мы решили,
Побываем в них.
(Слайды)
Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, ее звали Кубанью. Жила семья в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.
Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. И девушка любила украшать землю, где жила.
Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, на водной глади закачались кувшинки.
Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за её пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.
Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о той музыке, которая родилась и живет в нашем краснодарском крае - крошечном уголке России, месте, где мы живем.
Вы найдете в музыке нашего края то, развеет грусть-печаль, вольет необыкновенную теплоту, от которой вы забудете все самое неприятное.
Давайте послушаем и попытаемся понять ее. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в волшебный мир звуков.
Звучит кубанская песня «Кубань-Кубань» Г. Ф. Пономаренко. (слайд).
Музыкальный руководитель: О чем рассказала музыка? ( Ответы детей: О красоте родного края любви к своей земле и радости каждому новому дню.). В чем заключается красота? Что вы услышали или увидели в этой музыке? ( Ответы детей: Синее небо, белые облака, просторные поля, зеленые луга). Какая музыка по характеру? ( Ответы детей: Музыка задушевная, певучая
Прослушивание песни «Ой, да Краснодарский край» (слайд). Исполняет вокальная группа «Казачата»
Музыкальный руководитель: О чем пелось в песне? (о труде, о природе)
Какое настроение было у вас, когда вы слушали эту песню? (веселое, задорное, восторженное)
Звучит песня «Кубанские синие ночи (слайды).Г. М. Плотниченко.
Музыкальный руководитель: О чем пелось в песне? (о бескрайних кубанских садах, о природе, о счастливой жизни)
В этих песнях звучит душа. В них сочетается сила музыки и слова. Они могут многому нас научить. Стоит вслушаться в мелодию, в привычные слова и мы услышим шум ветра, шорох степных трав, увидим могучие горы, цветущие сады, хлебные нивы.
В этих песнях говорится о главном: о России, о любви, о степных зорях и бескрайних полях красавицы Кубани.
Давайте, ребята, вместе встанем в хоровод.
Хоровод: «Кубанские синие ночи» (с цветами и колосками).
В этой музыке все напоминает нам о самом главном – только здесь
родимая земля, здесь мы родились и живем, здесь наши близкие и здесь наши
корни.
И недаром говорят: «Человек без Родины – что соловей без песни!». Так
давайте каждый день встречать новый рассвет, который несет мир нашему
дому, дому наших друзей и близких, в том месте, где мы живем!
До свидания ребята!