Стожок Юлия
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Доброта согревает сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(ЯСЛИ - САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Организованная образовательная деятельность
(с использованием наследия В. А. Сухомлинского)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Доброта согревает сердца“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Разработала и провела воспитатель старшей группы МБДОУ №13 «Сказка» Стожок Ю. В.
г. Красноперекопск, 2016 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях :
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном важном качестве человека; побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать навыки речевого взаимодействия, умение налаживать позитивные взаимоотношения друг с другом;
2. Учить прислушиваться к своим чувствам, мыслям, эмоциям, стараться быть объективными;
3. Обогащать словарный запас этикетной лексикой, синонимами, обозначающими человеческие достоинства и недостатки;
Развивающие: Развивать умение придерживаться моральных норм и правил, в том числе по собственной инициативе.
Воспитательные: Воспитывать: - интерес к произведениям этического характера, умение давать правильную оценку добру, злу; - уважение, любовь, милосердие к окружающим людям посредством знакомства с произведениями В. А. Сухомлинского;
Материал и оборудование: портрет В. А. Сухомлинского, картинки с изображением различных ситуаций, мольберт, стол, части разрезных картинок, слово-загадка, цветные квадраты, «чудо-дерево», сердечки на нитке, аудиозапись «биение сердца», воздушные шары, мягкие подушки; песня «Если добрый ты.».
Словарная работа: счастье, любовь, доброта, милосердие, отзывчивость, забота о ближнем; вежливый, внимательный, заботливый; оказывать помощь, ценить и уважать друг друга; пословицы о доброте.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Доброта нужна всем людям», игровое упражнение «Добрый поступок», «Закончи предложение», моделирование и обсуждение ситуаций на этическую тему, рассматривание сюжетных картинок, разучивание пословиц о доброте, чтение художественных произведений В. А. Сухомлинского.
Звучит вступление к песне «Если добрый ты.» из м/ф «День рождения кота Леопольда»). Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, как утро сделать добрым?» ( Предположительные ответы детей: нужно проснуться, сладко потянуться и всем улыбнуться). «А с чем можно сравнить добро?» ( Предположительные ответы детей: с солнцем, весенней радугой, с цветами, с мамой, бабушкой, другом).
«Дружит солнце с ветерком, а роса с травою.
Дружит бабочка с цветком, дружим мы с тобою.
Разделить все пополам мы с друзьями рады.
Только ссориться друзьям никогда не надо».
Воспитатель: «Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, передайте тепло своей души другу улыбкой, поприветствуйте друг друга:
«Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Улыбнись мне,
А я - тебе».
(Дети обращаются друг к другу, приветствуя словами, кладя при этом руки на плечи).
Воспитатель: «Обнимите друг друга и порадуйте добрым приятным словом». (Дети говорят друг другу добрые слова, дарят комплименты, начиная словами: «Мне нравится.», «Я люблю.», «Ты такой сегодня.»).
Воспитатель: «Ребята, я желаю вам здоровья, тепла, доброты и уважения друг к другу, я вас очень люблю. Как вы понимаете слово «доброта»? ( Предположительные ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое).
Воспитатель: «Какого человека можно назвать добрым?» ( Предположительные ответы детей: Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, готов прийти на помощь в трудную минуту. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми).
Воспитатель: «Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?» (Высказывания детей). А вот послушайте, как об этом говорится в стихотворении:
«Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
Воспитатель: «Я хочу вам сказать о том, что такие качества, как доброта, милосердие, отзывчивость, умение дарить радость делают человека счастливее и прекраснее, он всегда будет в окружении друзей».
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам присесть на мягкие подушечки. Сядьте так, чтобы вы могли видеть друг друга, а я глаза каждого из вас. (Воспитатель показывает детям портрет В. А. Сухомлинского).
Воспитатель: «Обратите внимание на этот портрет. Кто изображен на нем? О чем писал этот известный писатель?» ( Предположительные ответы детей: В. А. Сухомлинский написал много рассказов, сказок для детей о доброте, чуткости, внимании, отзывчивости, заботе о ближнем.)
Воспитатель: «Назовите некоторые из этих рассказов». ( Предположительные ответы детей: «Как Сережа научился жалеть», «Дуб под окном», «Седая волосинка», «Седьмая дочка», «Яблоко в саду», «Именинный обед», «Доброе слово»).
Воспитатель: «А вы говорите добрые слова близким, родным, друзьям?» («Да»).
Воспитатель: «Какие добрые волшебные слова вы знаете?» ( Предположительные ответы детей: Доброе утро, Добрый день, Здравствуйте, Спокойной ночи, Доброго сна, Не расстраивайтесь, Будьте так добры, Будьте любезны, Спасибо, Пожалуйста).
Воспитатель: «Мы с вами разучивали и пословицы о доброте :
- «Про доброе дело говори смело».
- «Худо жить без ласкового слова».
- «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
- «Добрые слова дороже богатства».
- «Не ищи зло, а ищи добро».
- «Доброе слово лечит, а злое калечит».
Воспитатель: «Как вы понимаете эту пословицу?» ( Предположительные ответы детей: От доброго слова появляется настроение, улыбка, надежда, а злым словом можно обидеть человека, огорчить).
Воспитатель: «А вы внимательные, а сообразительные?» («Да»).
Соберите подушечки и подойдите ко мне, образуйте круг, и поменяйтесь местами те, кто.
- любит играть.
- любит животных.
- у кого есть что-то (цвет) в одежде.
- у кого светлая обувь.
- у кого серые глаза.
- у кого имя начинается на букву «А».
- а у кого хорошее настроение? («У всех!»).
Воспитатель: «А кроссворды разгадывать вы любите? («Да»). Разгадать слово, которое спряталось за цветными квадратами, вы сможете только в том случае, если будете поддерживать друг друга. За верные высказывания по картине вы получите возможность открыть очередной квадрат. Но для начала давайте найдем друг другу пару. Обратите внимание на части разрезных картинок и найдите свою половинку». (Пары определились).
«Выберите в паре интересную для вас ситуацию, изображенную на картине, и дайте ей оценку, ответив на такие вопросы: Кто изображен на картине? Правильно ли поступают герои? Как бы вы поступили? А в помощь вам будет наш веселый микрофон. Итак, несколько минут для обсуждения…».
(Дети выбирают картину, обсуждают в паре ситуацию, высказывают свое мнение в микрофон. Вместе решают, какого цвета квадрат они хотят открыть. По выбору детей открываются квадраты, дети называют букву, которая спрятана за цветным квадратом: «Д», «О», «Б», «Р», «О». (Хором читают слово «ДОБРО»).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как сделать так, чтобы добро на земле преумножилось?» ( Предположительные ответы детей: Нужно самому совершать добрые поступки; вырасти хорошим добрым человеком; каждый день делать хоть маленькие, зато добрые дела).
Воспитатель: «Вы знаете, мне пришла в голову замечательная идея: давайте превратим наше «чудо - дерево» в дерево доброты и счастья. Посмотрите, весеннее солнышко еще недостаточно пригревает, дерево стоит грустное и печальное. Давайте порадуем его! Каждому из вас я предлагаю вспомнить о хорошем поступке, добром деле, которое вы совершили, а за это получите от меня частицу доброты, вот такую - маленькое алое сердечко».
(За каждый озвученный хороший поступок ребенок получает сердечко на нитке и вешает его на «чудо - дерево»).
Воспитатель: «Я вижу, что вы добрые и заботливые ребята. Как много хороших дел вы совершили, каким сияющим и веселым стало наше дерево «доброты и счастья». Почувствуйте, как тепло и радостно возле него. Полюбуемся красотой этого чудесного дерева, погреемся возле него, послушаем, как в унисон застучали наши сердца (звучит аудиозапись «Биение сердца», и вместе споем нашу веселую любимую песенку» (пение песни «Если добрый ты.» в аудиозаписи).
Воспитатель: «Ребята, вы меня сегодня очень порадовали. Я верю, что вы вырастите добрыми, хорошими людьми, и хотела бы для вас сделать что-то приятное: примите в подарок эти разноцветные воздушные шары».
«Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!», и «Добрый вечер!»,
И не зря ведь есть у нас пожеланья в добрый час.
Доброта от века украшенье человека».