Лилия Белоколодских
Конспект занятия «Доброта побеждает всё»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Программные задачи:
Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки товарищей. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Публикация «Конспект занятия „Доброта побеждает всё“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: клубок; мягкие конструктор «Поликарпова»; кукла; картинки к игре «Как бы ты поступил? ; лепестки к цветику - семицветику; шарики из салфеток; клей – карандаш; картон.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети заходят под музыку)
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие красивые и конечно же, очень веселые и сообразительные, поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в «Круг приветствия». Будем передавать клубок друг другу, и называть свое имя. Меня зовут Лилия Ивановна…
С добрым утром, С добрым утром Мы друг другу говорим. Рады встретиться мы снова, Ручки мы соединим.
Теперь, давайте скажем, друг другу и нашим гостям, доброе слово «Здравствуйте».
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о.
О чем, попробуйте догадаться сами. Я вам прочту стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, о чём это стихотворение?
Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Воспитатель:
Так о чем же мы будем с вами говорить? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)
А теперь произнесите это удивительное русское слово вслух, но так, чтобы оно действительно было «добрым» (ДОБРОТА).
А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный. [/i].)
А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)
Воспитатель:
А сейчас я вас приглашаю путешествовать в страну «ДОБРОТЫ» (слайд 1).
Но чтобы туда попасть нам поможет «цветик- семицветик» (слайд 2).
И мы с вами построим в этой стране свой замок «Доброты» (слайд 3).
Но для того, чтобы построить замок «Доброты» нам поможет строительный материал (посмотрите, сколько у нас строительного материала).
Ребята, случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика (слайд 4).
За каждое выполненное задание мы должны вернуть цветику - семицветику лепестки и одновременно будем строить замок по 3 детали за каждое задание (какого цвета лепесток, такого цвета геометрическая фигура).
Поедем мы туда на поезде. Давайте встанем, возьмём друг друга за плечи, и за мной поедем в эту страну.
Воспитатель: Мы с вами оказались во «Дворце вежливых слов» (слайд5). Нас встречает принцесса (достаю куклу), и она проверит, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить.
Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное (5 слайд - Волшебные слова) «волшебное» слово. Будьте внимательны: «Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь.» (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: «.» (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «.» (Извините, пожалуйста).
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали к сказочному домику (слайд 6).
Здесь мы поиграем в игру «Как бы ты поступил?».
«Игра «Как бы ты поступил?» (картины на мольберте)
- Что случилось со старушкой?
- Чем можно помочь старушке?
- Как бы вы поступили?
- Почему у мальчика такое выражение лица?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Вежливо ли поступил мальчик по отношению к девочке?
- Как бы назвали поступок мальчика? - Что плохого он сделал?
- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне
кажется, что и это задание мы выполнили правильно.
- Поедем дальше.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в «Умную башню»(слайд 7). Здесь мы с вами поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Когда я назову вежливый поступок – вы хлопаете в ладоши 3 раза, когда не вежливый – топаете ногами 1 раз.
Игра «Вежливо — невежливо».
• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в помещение?
• Говорить «Спасибо» за подарок?
• Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И мы с вами попали на улицу «Добра» (слайд 8). Здесь нас ждёт новое испытание. Вы должны составить слово (дети проходят к столу).
Игра «Составь слово» «ДОБРОТА»
На столе разложены цифры, каждая буква совпадает с номером цифры.
2 4 1 7 5 3 6
о р д а о б т
Воспитатель: А мы с вами прибываем на улицу «Пожалуйста» (слайд 9). Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание вы не выполняете. Будьте очень внимательны.
Игра «Пожалуйста».
-встаньте, пожалуйста,
-поднимите руки,
-подпрыгните, пожалуйста,
-будьте добры, похлопайте в ладоши,
-потопайте,
-будьте так любезны, потопайте ногами,
-тихо сядьте,
-тихо сядьте, пожалуйста.
Какие вы молодцы.
Воспитатель: Поехали дальше. Мы с вами оказались на площади «Вежливости» (слайд 10). По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги «Добрый цветок» (музыка).
(Дети приклеивают шарики из салфеток разного цвета на цветок).
Воспитатель:
Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток, и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.
Повторяйте за мной волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель:
Мыс вами добрались до избушки «Похвалы» (слайд 11, и я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить. Мы будем передавать клубок «Добра» друг другу, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
Воспитатель:
Наше путешествие по стране «Доброта» закончилось, мы с вами вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
Легко ли быть добрым?
Как можно проявить доброту?
Всем большое спасибо!
(Дети прощаются и уходят).