Гагауз Валентина Александровна
Конспект занятия для детей старшей группы «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Безопасность дома» для детей в старшей группе
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Безопасность дома“» размещена в разделах
- Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
- Ознакомление детей с правилами пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
- Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: зайчик гость, рюкзак, опасные предметы: ножницы, иголка с ниткой, утюг, молоток, таблетки; иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», карточки «Опасности дома».
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Методы и приё мы: беседа, вопросы детям, загадки, дидактическая игра, физ. минутка, описательные рассказы детей, чтение стихотворений.
Словарная работа: опасный предмет, ножницы, правило безопасности, лекарственные средства, колющиеся предметы.
Ход:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
В. : Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! (хором)
В. : дети, садитесь на свои места, мы умеем красиво сидеть. Да ребята? Сегодня наш разговор будет о правилах безопасности дома. О том если вы остались дома одни, как нужно себя вести.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? (Зайчик, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй Зайчик, что у тебя стряслось?
Зайчик: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Волка. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал в мою дверь, я спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Волка. Он хотел схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох Зайчонок! Что же ты натворил? Садись на стульчик, отдышись и успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались побеседовать о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Дети, давайте вместе обсудим ситуацию зайчика. Кто скажет где Зайчик допустил ошибку?
Дети: Он открыл дверь незнакомому человеку.
Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети: Они могут оказаться бандитами.
В. : Да, дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Воспитатель: А чтобы ты, Зайчик, не забыл эти правила послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ну что, Зайчик, теперь ты понял что можно и чего нельзя делать дома если ты один без взрослых?
Зайчик: Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Зайчик, а что у тебя в рюкзаке?
Зайчик: Я принес свои любимые игрушки. (спички, иголки, нитки, ножницы, утюг, молоток).
Воспитатель: Да это опасные предметы. Давайте перечислим какие предметы в доме опасные. Я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать что это за предмет.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Утюг
Воспитатель: Правильно, дети, это утюг. А для чего мы его используем?
Дети: Чтобы гладить одежду.
Воспитатель: скажите дети опасен ли этот предмет?
Дети: Да, им можно обжечься.
Воспитатель: Правильно дети. А если получить ожог, что нужно необходимо сделать?
Дети: Вызывать доктора.
Воспитатель: Да, дети, если сильный ожог, то необходимо вызвать скорую помощь. А как это сделать кто-то знает? По телефону 03.
Воспитатель:
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит
Что это?
Дети: Это чайник.
В. : Да, правильно чайник. Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза в доме?
Дети: Да.
В. : А какая польза?
Дети: Можно кипятить воду и пить чай.
В. : Хорошо. А как вы думаете какая опасность спрятана в этом предмете?
Дети: можно ошпариться кипятком. А еще мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки.
В. : Правильно! Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Зачитываю стихотворение:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Дети, зачем нам может понадобиться в хозяйстве молоток?
Дети: Когда в доме что-то ломается.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Можно ли молотком пораниться?
Дети: Можно ударить по пальцу.
Воспитатель: Правильно! С молотком нужно быть очень аккуратным.
Послушайте следующую загадку:
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Для чего мы используются ножницы?
Дети: Вырезать что-то из бумаги, стричь ногти.
Воспитатель: Что может случиться при неправильном обращении?
Дети: Можно уколоться или порезаться.
Воспитатель: Правильно. Как правильно передать ножницы?
Дети: колечками вперед.
Отгадайте следующую загадку
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
Дети: Иголка.
Воспитатель: А нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен?
Дети: Да. Чтобы сшить одежду.
Воспитатель: Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?
Дети: Можно уколоться.
Воспитатель:
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками - тоненькими ….
Дети: Спичками.
Воспитатель: Дети, а для чего нужны спички?
Дети: Чтобы развести огонь.
Воспитатель: А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: А по какому номеру необходимо звонить?
Дети: 01, 010 с сотового.
Воспитатель: Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
- А чем пожарные тушат огонь?
Дети: Водой.
Воспитатель: Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
Воспитатель: А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!
Воспитатель: Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны?
Дети: Лечить от болезней: живот, горло.
Воспитатель: А какие от них опасности?
Дети: Можно много выпить и отравиться.
Воспитатель: Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?
Дети: В шкафу в аптечке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Будь внимательным». Я назову предметы а вы должны определить если предмет опасный значит поднимем ручки, а если это игрушка, то ножки топают.
Называю слова: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички.
Воспитатель: Молодцы ребята, предметы и вещи могут быть как полезными так и опасными для нас, Поэтому надо ими пользоваться в присутствии взрослых.
Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
• Не впускай в дом незнакомца;
• Не играй со спичками;
• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
• Не выходить на балкон.
(Обобщаю показывая картинки на доске)
В. : Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.
В. : Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть добрые книжки.
Дети, а сейчас, я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. У каждого на столе на тарелочках есть картинки с изображением опасных предметов и ситуаций, которые могут встречаться дома. Наклеим эти картинки на большой лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы! Дети, на этом наше занятие окончено. Скажите, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать чтобы не было беды?
(ответы детей)
1. Не впускай в дом незнакомца;
2. Не играй со спичками;
3. Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
4. Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
5. Не выходить на балкон.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и Зайчик молодец! Так внимательно нас слушал.
Зайчик: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, до свидания!
Воспитатель: Зайчик, помни и соблюдай правила безопасности!