Оксана Биктимирова
Конспект занятия для детей старшего возраста по конструированию из деталей конструктора «Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «Лего» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений XX века. Лего-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества, как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознания «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста по конструированию из деталей конструктора „Лего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
В ходе игры дети превращаются в строителей, архитекторов и творцов, где играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои задумки и идеи.
Конспект занятия для детей старшего возраста
по конструированию из деталей конструктора «Лего»
Тема: «Леготрон».
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение выстраивать конструкции по рисунку, схеме, на основе собственного замысла.
2. Развивающие: развивать воображение и творчество, интеллектуальную активность; способствовать созданию фантазийного образа постройки, используя дополнительный неоформленный материал.
3. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, поддерживать дружескую, доброжелательную направленность отношений между сверстниками. Поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.
Используемый материал: игрушка Нолик, конструктор «Лего», набор неоформленного бросового материала «Сундучок новых идей» : детали конструктора с приклеенными пучками пряжи (волосы, прическа, элементы головного убора и т. д); небольшие отрезы, лоскуты материала; бумага, проволока, крышки от пластиковых бутылок, контейнеры от киндер-сюрприза, фантики, заколки-крабики, прищепки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.
Ход занятия
Организационный этап.
Воспитатель: - Внимание! Внимание!
«Лего» – это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
И скажу про «Лего» я,
Это лучшая игра!
1, 2, 3, 4, 5,
Предлагаю поиграть!
Основной этап.
Сюрпризный момент: Стук в дверь, заходит грустный Нолик.
Воспитатель: - Здравствуй, Нолик почему ты такой грустный? Что произошло?
Нолик: - Здравствуйте, мне скучно…. Симка ушла в школу, мне не с кем играть…
Воспитатель: - Нолик, как же так? Вот нашим ребятам некогда скучать! Ведь есть столько много интересных дел!
Нолик: — Это какие такие интересные дела есть?
Воспитатель: - Вот, например, можно поиграть в мяч… (обращается к ребятам) ребята, подскажите Нолику, каким еще интересным делом можно себя занять? (дети рассказывают симке чем можно заняться, в какие игры поиграть. Нолик слушает ответы детей и морщится, капризничает).
Воспитатель: - Знаешь, Нолик, мне кажется у тебя просто плохое настроение. Ребята, а давайте развеселим Нолика и покажем наш забавный танец! Нолик, и ты присоединяйся к нам!
(танец-разминка «Помогатор»).
Воспитатель: - Ну что, Нолик, понравился наш танец?
Нолик: - Да очень! Спасибо и настроение поднялось!
Воспитатель: - Вот и замечательно! А чтобы ты больше не скучал, заведи себе друга!
Нолик: -Да, вот здорово! Я бы хотел, чтобы он был такой…необычный, никак у всех.
Воспитатель: - Интересно, интересно (задумчиво, хитро подмигнув детям) -Ну что, ребята поможем Нолику, приобрести друга? А чтобы друг был необычным, ни как у всех…. мы построим его… из «Лего»-конструктора!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Но сначала нам нужно нарисовать схему нашей модели и рассказать Нолику как называются детали и части конструктора «Лего». Давайте вспомним вместе. (работа с демонстрационным материалом, дети называют основные детали конструктора и его части : шипы, кирпичик 2 на 2, 2 на 4, балка, пластина)
Далее воспитатель предлагает детям выполнить рисунок, схему будущего «Леготрона», напоминая, что при желании они могут объединиться в пары, компании и придумать модель «Леготрона» своей команды.
Во время демонстрации и разбора готовых рисунков, схем, воспитатель закрепляет способы крепления деталей, их название; уточняет количество кирпичиков в основании, в ряду и т. д.
Воспитатель: - Ребята для оформления «Леготрона» предлагаю вам рассмотреть набор бросового материала «Сундучок новых идей» Подумайте, пофантазируйте как его можно применить? (ответы детей, Нолика)
Физминутка «Легозарядка»
Как-то кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Вместе дружно потянулись,
И друг другу улыбнулись!
После дети приступают к постройке «Леготрона».
Нолик присоединяется к детям.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Внимание! Внимание!
«Лего» – это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
И скажу про «Лего» я,
Нолик, вот твои друзья!
(воспитатель показывает на готовые конструкции)
Нолик: - Ух ты! Вот это да! У меня теперь не один друг, а целая компания друзей! Надо со всеми познакомиться. (подходит к Леготрону и спрашивает автора или авторов постройки - как его зовут, кто его построил, что в нем необычного, в какие игры он любит играть)
Воспитатель: - Ребята, Нолик, Леготрончики, давайте все вместе сфотографируемся на память. (фотографируются)
Нолик: - Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. У вас очень интересно, но мне надо возвращаться домой, скоро Симка придет со школы! Я ей обязательно расскажу о вас и передам большой дружеский привет!