Любовь Черникова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
“Здоровые зубы – залог здоровья"
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать детям представление о молочных и постоянных зубах;
- Познакомить с правилами ухода за зубами;
- Закрепить умение чистить зубы;
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Оборудование:
1. Небольшие зеркальца (по количеству детей).
2. Рисунок «Строение зуба».
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Здоровые зубы — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Рисунок «Больной зуб», «Кариес», «Береги зубы».
4. Рисунки для дидактической игры «Полечи зуб», ластики на каждого ребенка.
5. Халат стоматолога.
6. Модель: челюсть с зубами, зубная щётка.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Через улыбку можно узнать какое у вас настроение, увидеть ваши прекрасные зубки, которые помогают определить все ли в вашем организме в порядке. Не зря говорят, что ухоженные и белоснежные зубы – залог здоровья!
2. Ход занятия.
А теперь возьмите в руки зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы видите? (Ответы детей.) Пощупайте язычком свои зубы и скажите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие или шершавые? Твердые или мягкие?
Первые зубы у малышей появляются в 5 – 6 месяцев. Они называются молочными, потому что маленькие дети питаются молочком. К трём годам у ребёнка уже 20 молочных зубов, затем начинают постепенно выпадать. Это происходит с пяти лет, а на их месте вырастают другие зубы – постоянные.
Ребенок:
У Кирюши зуб шатался,
А потом он отломался.
Стала мама объяснять:
- Надо зубик обменять.
Позовем сейчас мы мышку,
Она нас с тобой услышит.
Мышка зубик заберет,
Под подушку рубль кладет.
Ну а вместо дырки скоро
Зуб она подарит новый.
Воспитатель: Ребята, поднимите руки у кого уже выпали молочные зубы. Расскажите, что вы и ваши родители делали, говорили.
Дети:
- Мышка, мышка забери мой зуб молочный, дай мне новый – прочный!
- Мышка, мышка, на тебе зуб лубяной, а дай мне костяной!
- Мышка, мышка прибеги! Старый зубик забери, новый зубик принеси!
- Мышка, мышка, на тебе зубик простой, а мне дай золотой!
- Мышка, мышка, забери мой старый зуб, дай мне новый, молодой, здоровый!
В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов.
(Рассказыванию можно подготовить детей.)
*Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. Мышонка испанцы называют господин мышонок Пэрис.
* Другой испанский обычай: надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принести ребенку новый.
*Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они!». Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.
*Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Черная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу.
А зачем человеку зубы? Зачем человеку рот?
Представьте себе человека, у которого нет рта. Что не сможет сделать такой человек? (Ответы детей : есть, разговаривать, улыбаться.)
А, что делают зубы? (Ответы детей : откусывают и пережевывают пищу.)
Попробуйте сказать свое имя, слова: «дом», «стол» не касаясь языком передних зубов. (Пробуют.)
Что еще делают зубы? ( Дети делают вывод: зубы помогают говорить.)
Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были бы некрасивыми. (Дети улыбаются с закрытым ртом, прикрываются ладошкой.)
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте.)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны.)
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем, (На носочках потянуться вверх.)
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко (Прыжки с хлопками.)
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы.)
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем.)
И микстурой угостит (Ладошки мисочкой.)
Воспитатель превращается в медработника, одевает белый халат. Обращает внимание на плакат с изображением строения зуба.
Рассмотрим зуб: сверху – коронка, мы её видим во рту внизу – корень, он прячется в десне, посередине – шейка.
Зуб покрыт эмалью, для прочности, но бывает, что они болят. Давайте определим, как выглядит больной зуб. Пожелтела эмаль, появился белый налет, образовался кариес.
Ребенок читает стихотворение «Злой разбойник КАРИЕС»
1. У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью — ест, ест, ест -
Злой разбойник КАРИЕС.
Кариес – заболевание эмали зуба, микробы разрушают зуб, начинается воспаление и зуб заболевает.
2. Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить — нам и вам!
А, что еще может разрушить зуб? (Ответы детей : неправильное питание, неправильный уход за зубами, разгрызание твердых предметов.)
Какие меры можно предпринять, чтобы не дать кариесу разрастись и повредить зубы?
Ребенок читает стихотворение и на плакате показывает соответствующие моменты.
Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Дидактическая игра «Полечи зуб».
Перед детьми на столах лежат листочки, на которых нарисован зуб, на зубе простым карандашом помарки – черные бесформенные пятна. Задание: «полечите зуб» - нужно ластиком вытереть все черные пятна. (Можно на скорость.)
Какие продукты нужно употреблять, чтобы зубы не болели, были крепкими?
Ребенок.
Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес – зубной бандит.
Ребята, поднимите руки, кто чистит зубы один раз в день? … Два раза в день? … Три раза в день? ….
Воспитатель держит в руках модель челюсти с зубами и зубную щетку.
Правильно, ребята, не следует чистить зубы три раза в день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десны.
Рассказ воспитателя с показом (можно к показу подготовить ребенка).
Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон. Делать это надо в течение 3 - 5 минут.
Чем вы чистите зубы? (Ответы детей.)
А как вы ухаживаете за своей зубной щеткой?
- Никогда не используйте зубную щетку для каких-либо иных целей.
- Промывайте щетку после каждой чистки зубов.
- Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами ни когда не пользуйтесь чужой.
Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом, например? Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам?
Я сейчас это проверю.
Вам, мальчишки и девчушки, приготовила частушки.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ, говорите: «нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть для зубов для ваших:
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный: он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? - (Нет, нет, нет.)
Маме говорила Люба: «Яне буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы дырка в каждом – каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? – (Нет, нет, нет.)
Блеск зубам, чтобы придать, нужно крем сапожный взять,
Выдавить пол тюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? – (Нет, нет, нет.)
Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? – (Нет, нет, нет.)
Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? – (Нет, нет, нет.)
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? – (Нет, нет, нет.)
Вы, наверное. Устали, пока здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.
Молодцы! А теперь возьмитесь за руки улыбнитесь друг – другу, пусть от вашей улыбки станет всем радостно и тепло.