Ирина Калашникова
Конспект аттестационного физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста «Спортивная база «Долина здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста
«Спортивная база «Долина здоровья»
[/b]
Калашникова Ирина
Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию конспект моего аттестационного занятия на высшую категорию. Сценарий рабочий, детям очень понравился.
Цель: Повышать интерес к физической культуре и спорту
Публикация «Конспект аттестационного физкультурного занятия для старшего дошкольного возраста „Спортивная база „Долина здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи:
Образовательные:
- формировать предпосылки учебной деятельности (развивать познавательные способности, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы);
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного развития.
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость в командных эстафетах;
- Развивать психические процессы: память, воображение, слуховое восприятие, внимание, мышление.
- Создать радостное настроение у детей, положительно-эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Воспитательные:
- способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;
Ход занятия:
Инструктор: Дети, в 2016 году в г. Рио де Жанейро Бразилии состоятся летние Олимпийские игры. Хотите увидеть: где, как тренируются спортсмены нашей сборной и потренироваться самим? (ответы детей).
Я приглашаю Вас посетить спортивную базу «Долина здоровья»,
а доберемся мы туда на самолете. Наш рейс 2405 14, внимательно слушайте объявления. Возьмите свои дорожные чемоданы (Раздаются звуки из аэропорта, дети разбирают чемоданы и строятся в колонну, слушают объявления)
Звучит аудио запись: Уважаемые пассажиры, закончилась посадка на рейс 2405 14 просьба быстрее пройти к трапу самолета
Вводная часть с чемоданами: дети выполняют различные виды ходьбы, бега, перестроения в 2,3 колонны.
В заключении вводной части, дети перестраиваются в 3 колонны, как бы оказываясь в салоне самолета.
Стюардесса (переодевается инструктор: на голове пилотка и шарфик):
Звучит аудио запись: приветствие стюардессы.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, во время нашего полета, мы продемонстрируем вашему вниманию
презентацию «Символика олимпийских игр».
Стюардесса: Командир корабля и экипаж благодарят вас за выбор наших авиалиний и дарит в подарок разноцветные браслеты (раздает детям)
Стюардесса: Наш самолет произвел посадку в аэропорту спортивной базы «Долина здоровья», просьба покинуть борт самолета, соблюдая все правила безопасности.
Инструктор одевает бейджик «Тренер».
Дети выходят из самолета, строятся в одну шеренгу (звучит музыка «Физкульт, привет!»)
Тренер: Мы рады приветствовать вас на спортивной базе «Долина здоровья». Давайте познакомимся с режимом работы:
9.00 – Приезд спортсменов, размещение.
9.10 Завтрак 9.15 - Медицинское обследование 9.20 Занятия фитнесом
10.25 - Занятие на тренажёрах
11.00 – Упражнения стретчинга
11.30 - Беседа с врачом «Функциональные особенности организма
человека»
12.00 – Посещение массажного салона и обучение самомассажу
12.15 - Витаминный обед
12.35 - Отъезд.
Дети расставляют чемоданы.
Тренер: Сейчас самое время позавтракать (объясняет правила эстафеты «Полезные овощи» (выбрать полезные продукты для здоровья) и предлагает разбиться на две команды по цветным браслетам (цвета олимпийских колец – дети должны догадаться сами)
Тренер: Все участники должны пройти медицинское обследование о допуске для занятий на спортивной базе.
Эстафета «Померяем температуру»
Тренер: Все дети допускаются для дальнейших занятий. (детям раздаются стикеры – разрешение) Предлагаю пройти в зал и позаниматься аэробикой.
Комплекс аэробики «Веселый фейерверк»
March
V-step
Mambo
Step-touch
Double Step-touch
Step-curl
Knee-up
Grape-wine
Прыжки
«Мячики»
«Джек»
«Пешеходики»
Тренер: После физических упражнений у вас усилилось сердцебиение, значит участился и пульс давайте проверим (Щупают пульс (фонограмма пульса) и проводят упражнение на восстановление дыхания). Спросить у детей какое вы знаете упражнение на восстановление дыхания?
Тренер: Молодцы, ребята. Сегодня я познакомлю вас с работой мышц. Мышцы упругие, могут сжиматься и разжиматься. Только благодаря мышцам человек может петь, смеяться, прыгать. Мышцы должны работать, и они не любят лениться. Чтобы ваши мышцы были сильные, крепкие я приглашаю вас в тренажерный зал.
Дети берут гантели и выполняют упражнения.
ОРУ с гантелями
1. «Мы сильные» и. п. - ноги широкая стойка, руки с гантелями в стороны. 1 – согнуть руки к плечам 2 – и. п. 3-4 тоже
2. «Крылья» и. п. о. с. 1 – поднять руки в стороны 2 – и. п.
3. «В небеса» и. п. ноги шире плеч, согнуты в коленях, руки вниз. 1 – руки вверх 2 – и. п.
4. «Бокс» и. п. ноги широкая стойка, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – выпрямить правую руку вперед 2 – и. п. 3 – 4 тоже левой рукой.
5. «Весы» и. п. стоя на коленях, руки в стороны. 1 – наклон в право, правой рукой коснуться пола. 2 – и. п. 3-4 тоже влево.
6. «Самолеты» и. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях. 1 – вытянуть руки в стороны 2 – и. п. 3-4 тоже
7. «Отжимание» и. п. тоже 1 – выпрямляя руки в локтях поднять туловище вверх 2 – и. п.
Половина спортсменов выполняют на батутах прыжки «космонавты», «пешеходики», «кузнечики», для развития координации движения.
Остальные спортсмены на балансирах по двое человек. По сигналу (свисток) тренера происходит – переход детей на другой вид тренажера.
Тренер: Для отдыха организма выполним несколько упражнений стретчинга. Я загадаю загадку, а вы покажете отгадку:
Восемь ног.
Как восемь рук,
Вышивают шёлком круг (паук)
Что за чудо? Что за чудо?
Сверху блюдо, снизу блюдо
Ходит чудо по дороге.
Голова торчит, да ноги (черепашка)
Тренер: Будущие спортсмены должны быть не только сильными, но и знать о строении своего тела и работе внутренних органов.
Дети приглашаются на беседу «Функциональные особенности организма человека» к врачу в учебный класс.
Врач (одевает халат и шапочку инструктор). Здравствуйте, как ваше настроение? Нравится ли вам на базе? Знаете ли вы строение человека? Дети, вы можете назвать внутренние органы человека и правильно их распределить на теле?
Дети: Да!
Врач: Тогда распределимся на две команды и проведем эстафету «Строение человека»
Тренер: После физической нагрузки организму необходим отдых, пройдите в массажный салон, где я вам предлагаю сделать массаж. Дети делают массаж «Суп» варежками (переворачиваются кругом и еще раз без слов) Одеваются.
Тренер: Ну что ребята, все запланированное мы выполнили, осталось получить витаминный обед
Отгадайте загадку:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
Тренер: А какой витамин находится в апельсине? (ответы детей)
Дети получают апельсины, убирают их в чемоданы.
Тренер: Пришло время вернуться в детский сад. Разбирайте свои чемоданы и строитесь в одну колонну, затем перестроение в три колонны (сидят в салоне самолета)
Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера. Во время полета, вам будет представлена культурная программа: мы знаем, что вы активные болельщики сборной России, сейчас проведем тренировку болельщиков. Развозит помпоны на тележке между сиденьями-чемоданами с которыми дети произносят музыкальную кричалку «Оле-оле-оле» (аудио запись)
Стюардесса: Наш самолет произвел посадку в аэропорту Гимназиум. Просьба покинуть салон самолета, соблюдая правила безопастности.
Стюардесса переодевается в инструктора, в это время звучит запись: Аэропорт Гимназиум рад приветствовать в своем зале.
Инструктор: Вот мы и дома. Построились в колонну по одному и шагом марш в детский сад.
Встречает воспитатель. Инструктор: Дети, расскажите где мы сегодня были? –Чем мы занимались? – Назовите символы олимпийских игр? Где проходили олимпийские игры в России и назовите талисман этих игр? – Где будут проходить летние олимпийские игры в 2016 году? - Что вам особенно понравилось во время нашей поездки?
В следующий раз мы отправимся в другое интересное место и узнаем много нового.