Татьяна Бугрова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к коту Ученому»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с понятиями «лаборатория», «эксперимент».
Познакомить с правилами поведения в лаборатории.
Развивать интерес к экспериментальной работе по средствам проведения демонстрационного опыта.
Активизировать и обогащать словарь.
Оборудование: воздушный шар 3 шт, насос, пластиковая бутылка, вода, лимонная кислота, пищевая сода
Ход:
1. Беседа у дверей лаборатории
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гости к коту Ученому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
-Сегодня нас в гости пригласил кот Ученый. Он живет в этой комнате. Как и все коты, кот Ученый, не любит шум, поэтому мы будем разговаривать тихо, внимательно слушать, чтобы не обидеть хозяина. А называется эта комната лаборатория.
-Как называется эта комната?
-А может быть, кто-нибудь знает, что такое лаборатория? Давайте сядем за столы и поговорим.
2. Беседа в лаборатории
-Лаборатория - специально оборудованное помещение для проведения всевозможных экспериментов, наблюдений и опытов. В лаборатории работают ученые.
-Для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (ответы)
-Конечно, чтобы доказать свои предположения или разгадать загадки природы.
-В лаборатории много специальной аппаратуры и оборудования для их проведения. Посмотрите по сторонам, в каждом чемодане живет свой эксперимент, это настоящий микроскоп, а это весы, это интерактивная доска и др.
-Мы буде изучать, что такое свет и тень, что такое воздух, свойства воды, узнаем, как происходит смена дня и ночи и еще о многом интересном и полезном.
3. Правила поведения в лаборатории
-Для начала я вам расскажу о правилах поведения в лаборатории
можно задавать вопросы,
можно помогать проводить опыты и эксперименты,
можно высказывать свои предположения и доказательства
Нельзя брать предметы без разрешения взрослого,
нельзя самостоятельно, без разрешения взрослого, проводить опыты,
нельзя шуметь и отвлекаться.
4. Экспериментирование
-Предлагаю нам провести небольшой опыт. Но для начала отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
-Почему его так называют?
-Верно, его нужно накачать воздухом?
-Кто хочет попробовать? Выходит один ребенок и надувает шар. Трудно?
-Как еще можно надуть воздушный шар?
-Верно, с помощью насоса? Попробуем? (накачиваем шар с помощью насоса).
-Как еще можно надуть шар?
-Тогда смотрите внимательно.
Опыт № 1 В пустую пластиковую бутылку наливаем немного воды с лимонной кислотой или уксусом. В шарик насыпаем пищевую соду и аккуратно надеваем на горлышко, чтобы не высыпать соду. В нужный момент поднимаем шарик и высыпаем соду в содержимое бутылки. В жидкости происходит реакция, она шипит и пузырится, а шарик надувается.
5. Подведение итогов
-Вам понравилось в лаборатории кота Ученого? А что понравилось?
-В следующий раз я предлагаю вам самим поработать и провести опыты вместе со мной.