Получи документы

Программа кружка по познавательному развитию «Наш огород» для детей 6–7 лет

Наталья Николаевна Москаленко
Программа кружка по познавательному развитию «Наш огород» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружка по познавательному развитию

«Наш огород»

Возраст детей 6-7 лет

Составитель: воспитатель Москаленко Н. Н.

первая квалификационная категория

2024 год.

1. Пояснительная записка.

Программа кружка «Наш огород» ориентирована на детей 6-7 лет, учитывает возрастные и психологические особенности их восприятия и познания природы. В современном обществе потребность людей в общении с природой стала проявляться в массовом увлечении огородничеством. Большое внимание на приусадебных участках уделяется выращиванию овощных культур. Ведь овощи – это основа рационального питания, здоровье и долголетие. Овощи обладают не только хорошими вкусовыми качествами, они - огромная кладовая витаминов, различных питательных веществ, которые способствуют более эффективному пищеварению и усвоению пищи, повышают работоспособность и улучшает самочувствие человека.

Однако работа на приусадебном участке требует не только физических усилий и трудолюбия, но и знаний и умений по выращиванию овощных культур.

Для того, чтобы повысить интерес детей к овощеводству, к здоровому образу жизни, рациональному питанию, что особенно важно в нашем регионе, была создана программа «Наш огород». Программа отвечает образовательным потребностям детей, родителей.

1.1. Направленность программы

Программа относится к образовательной области – познавательное развитие. Содержание программы направленно на:

-создание условий для развития личности ребенка;

- создание условий для профессионального, культурного, социального само определения;

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-интеллектуальное и эстетическое развитие личности.

Срок реализации Программы 2024-2025 учебный год.

Программа предназначена для детей 6-7лет и рассчитана на 34 недели.

1.1. Цель и задачи.

Цель – расширение кругозора и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур.

Задачи:

- расширить знания детей об овощных культурах и ухода за ними;

- совершенствовать умения и навыки в поисково-исследовательской деятельности воспитанников;

- повысить речевую активность детей, активизируя словарь по теме «Овощи»;

- прививать трудолюбие;

-развивать познавательные и творческие способности детей;

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Для осуществления целей Программы в группе создана образовательно-развивающая среда, которая способствует развитию дополнительного образования воспитанников, являющегося важнейшей составляющей духовного и интеллектуального развития личности ребенка.

Возрастные особенности контингента детей 6-7 лет

В дошкольном возрасте преобладает правополушарный тип познавательной деятельности, дети не способны самостоятельно улавливать общие закономерности природных явлений, делать выводы о месте человека в природе, о его ответственности за все живое на земле. Огромное значение в экологическом воспитании имеет также исследовательская деятельность — проведение опытов, наблюдений. Ребенок в дошкольном возрасте проявляет большой интерес к природе, для него характерно целостное восприятие окружающего мира, что очень важно для экологического образования, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Трудовая деятельность также совершенствуется, дети становятся способны к коллективному труду, понимают план работы, могут его обсудить, способны подчинить свои интересы интересам группы.

1.3. Планируемые результаты освоения Программы

Для детей:

Дети знают виды овощных культур и способы ухода за ними.

Сформированы представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей;

Развиты в процессе общения - память, внимание, речь, мышление;

Сформированы умения и навыки в поисково-исследовательской деятельности;

Развиты познавательные и творческие способности;

Проявляют трудолюбие по уходу за овощными культурами;

Для родителей:

Созданы условия для участия родителей в образовательном процессе.

II. Содержание образовательного процесса.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения и построен в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей. Занятия экологического кружка проводятся один раз в неделю, в первую половину дня, когда дети занимаются свободной или совместной с воспитателем деятельностью.

Комплексно-тематическое планирование.

№ п/п Тема Задачи Методические приемы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия

Сентябрь

1 Диагностическое обследование детей Выявить представления детей об овощных культурах, условиях ухода за ними, о значении овощей в жизни человека. Диагностический инструментарий Приложение №1 1 0,5 0,5

2 «Сбор семян» Систематизировать представления детей о частях растений; формировать умение грамотного сбора семян и правильного ухода за растениями, углубляя представления детей об огромном значении семян в жизни растений. Беседа «Все начинается с семечка»

ПИД «Разновидность семян»

Д/и «Чье семечко» 1 0.5 0.5

3-4 «Сбор урожая овощей» Расширять представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата.

Беседа «Овощи»

сбор урожая.

Д/и «Большой – маленький»

Аппликация «Тыква»

П/и «Урожай»

2 2

Октябрь

1 «Вершки - корешки» Учить классифицировать предметы по двум признакам (съедобные и несъедобные части растения, живая и неживая природа);

Закреплять знания о пользе овощей для здоровья. Презентация «Овощи»

Д/и «Вершки и корешки»

Чтение сказки «Вершки и корешки» 1 0.5 0.5

2 «Кладовая здоровья» Способствовать развитию представлений, знаний детей об овощах, их пользе и значимости в жизни людей. Беседа: «Какая польза от овощей»

П/и «Собираем урожай»

Загадки.

Д/и «Съедобное – несъедобное» 1 1

3 «Осень - припасиха» Расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах; закрепить знания о характерных свойствах овощей, об их полезных свойствах Презентация «Урожай»

Д/и «Отгадай по описанию»

Чтение Ю. Тувин «Овощи» 1 1

4 «Сбережем удивительный мир овощей» Закрепить знания детей об овощах и бережному отношению к ним. Воспитывать стремление детей оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе; трудиться дружно, ответственно. Презентация «Мир овощных культур»

Д/и «Что сначала, что потом»

1 0.5 0.5

Ноябрь

1 «Кабачок» Расширить кругозор детей об овощной культуре «кабачок». Посадка семян кабачка

предварительно замоченных и сухих. Узнать, как можно

ускорить всхожесть семян и выбрать качественные семена. Беседа об истории кабачка.

Рассматривание семян и посадка кабачка. 1 0.5 0.5

2 «Хранение семян и овощей» Закрепить представления детей о внешнем виде семян растений (огурец, фасоль, тыква, горох). Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых на огороде. Беседа «Как нужно хранить семена и овощи»

Д/и «Чье семечко»

Рисование «Овощи в банке» 1 0.5 0.5

3 «Что растения под землей прячут?» Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле. Беседа «Корни растений»

Рассматривание иллюстраций

Опыт «Что будет с корнями, если растения не поливать» 1 0.5 0.5

4 «Картофель» Обобщить и расширить знания детей об овощной культуре «картофель», историей появления и способы ухода. Презентация «Откуда к нам пришла картошка»

П/и «Картошка»

Опыт с картофелем.

1 0.5 0.5

Декабрь

1 «Овощи зимой» Расширить кругозор об овощных культурах, их хранение, консервация. Рассматривание иллюстраций «Заготовки из овощей»

Беседа «Овощи» 1 1

2 «Чеснок» Расширить кругозор детей об овощной культуре «чеснок», историей появления и способы ухода. Рассматривание чеснока, его история происхождения.

Д/и «Угадай овощ»

Наблюдение за ростом чеснока. 1 0.5 0.5

3 «Почему растения цветут? Формировать представления о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло. …Во время роста растение меняется (появляются и становятся всё длиннее корни, листья, цветы) Беседа «Почему растения цветут»

Рассматривание иллюстраций «Цветение овощных культур»

Д/и «С какого овоща цветок» 1 1

4 «Взаимосвязь природы с человеком» Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сеют, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Беседа «Природа и человек»

Д/и «Четвертый лишний»

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники» 1 1

Январь

1 «Витамины на грядке» Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье. Познакомить детей с витаминами в овощах, групп A, B.

Учить распознавать по вкусу овощи. Загадки об овощах.

Презентация «Овощи - витамины группы: А, В»

Д/и «Узнай на вкус»

Чтение стиха С. В. Михалкова «Овощи» 1 1

2 «Условия, необходимые для роста и развития овощей» Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. Беседа «Что нужно, чтобы росли овощи?»

Чтение стихотворения А. Максакова «Посадили в огороде»

Опыт «Условия, необходимые для жизни растения»

1 0.5 0.5

3 «Отличия сухих семян от пророщеных» Познакомить с многообразием семян овощных культур и условия необходимые для проростания. Презентация «Семена овощей»

Д/и «Чье семечко»

Замачивание и наблюдения за семенами овощей. 1 0.5 0.5

Февраль

1 «Рост и размножение, овощных культур» Знакомство с размножением и ростом томата. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. Беседа «Размножение, рост и развитие овощей»

ПИД «Как размножить томаты» 1 0.5 0.5

2 «Лук» Расширить кругозор детей об овощной культуре «лук», историей появления и способы ухода Беседа «Лук от семи недуг»

Опыт «Посадим лучок»

1 0.5 0.5

3 «Помидор» Расширить кругозор детей об овощной культуре «помидор», историей появления и способы ухода Загадки об овощах

Беседа «Помидор»

Д/и «Закончи предложение»

Посадка томатов.

1 0.5 0.5

4 «Выращиваем лук на окошке» Уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растения.

Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);

Вызывать интерес к выращиванию лука. Презентация «Лук»

Наблюдение за ростом лука

Лепка «Лучок»

1 0.5 0.5

Март

1 «Огурец» Расширить кругозор детей об овощной культуре «огурцы», историей появления. Посадка и способы ухода Загадки об овощах.

Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы»

Посадка огурцов. 1 0.5 0.5

2 «Огород на окне» Развивать познавательную и творческую способности детей по выращиванию культур огородных растений Беседа «Огород на окне»

Наблюдение за огородом на окне.

Рисование «Овощи на грядках»

1 0.5 0.5

3 «Многообразие овощей» Расширить преставления об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране. Презентация «Многообразие овощей»

Беседа «История появления овощей»

Д/и «Что растет на грядке»

1 1

4 «Вода – источник роста овощей» Уточнить и расширить знание детей о воде и её значении в жизни растений. Беседа «Вода и земля – лучшие друзья овощей»

Наблюдение за огурцом.

Опыт «Что будет, если растение не поливать» 1 0.5 0.5

Апрель

1 «Горох» Расширить кругозор детей об овощной культуре «горох», историей появления. Посадка и способы ухода. Беседа «Горох»

Отгадывание загадок

Посадка гороха.

1 0.5 0.5

2-3 «Посев семян овощей» Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли. Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю (выравнивание бороздок, посев, полив, укрыв землей). Беседа «Посев семян»

Рассматривание иллюстраций «Труд людей на огороде»

Посев семян.

Д/и «Загадки с грядки»

Опыт «Что будет с семенами, если их замочить»

2 1 1

4 «От семени к ростку» Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).Наблюдения за всходами овощных культур. Беседа «Что такое огород и что на нем растет»

Наблюдения за ростом овощей на окне.

Аппликация «Росток»

1 0.5 0.5

Май

1 «Первые всходы» Закреплять знания о строении растений. Воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях. Презентация «Первые всходы»

Д/и «Собери картинку»

Опыт «Строение растения» 1 0.5 0.5

2 «От рассады до плода» Закрепить знания детей о росте и развитии растений;

Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

Беседа «Рост овощных культур»

Наблюдение за ростом овощей

Лепка «Морковка» 1 0.5 0.5

3 «Уход за овощами на грядке» Приучать детей осуществлять уход за овощными культурами, способствующий их успешному росту и развитию. Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности. Беседа «Как ухаживать за овощами»

Презентация «Уход за растениями»

Д/и «Доскажи словечко»

Опыт «Краснокочанная химия» 1 0.5 0.5

4 Диагностическое обследование детей Выявить представления детей об овощных культурах, условиях ухода за ними, о значении овощей в жизни человека. 1 1

Итого - 34 34

Основные направления программы «Наш огород»:

Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий

(используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия,

спектакли, викторины, которые способствуют более глубокому расширению

экологических знаний воспитанников.

Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство

детей с компонентами живой природы, влияние деятельности человека

на эти компоненты в игровой занимательной форме: экологические игры, игры-

путешествия. Игровое направление предполагает широкое и постоянное

использование игровых обучающих ситуаций.

Изучение растительного мира, связанное с

практическими делами (практическое направление работы) – совместные с

родителями, ухода за овощными культурами при участке ДОУ,

способствовали привитию бережного отношения воспитанников к

выращиванию овощных культур.

Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих

мероприятий: проектной деятельности, опытов которые способствуют развитию

мышления, анализу полученных результатов.

Эколого-оздоровительное направление реализуется через регулярные экскурсии на огород при участке ДОУ

Экологическая безопасность – широко используются различные

ситуации, беседы, проблемные вопросы.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Методы, используемые для реализации работы кружка:

• Наглядные методы:

• экскурсии, целевые прогулки;

• наблюдения;

• показа сказок (педагогом, детьми);

• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

• проведение дидактических игр;

• Словесные методы:

• чтение литературных произведений;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

• Игровые методы:

• проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

• загадывание загадок;

• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

• Практические методы

• организация продуктивной деятельности детей;

• оформление гербария растений, плодов;

• постановка сказок, отрывков литературных произведений;

• изготовление с детьми наглядных пособий.

В качестве подведения итогов планируется провести открытое занятие, экологический вечер.

Педагогические технологии используемые при реализации программы

Педагогические технологии Цель Содержание

Технология проектной деятельности Стимулировать интерес воспитанников к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. Проекты - «Подводное царство», «Мир удивительных животных».

Здоровье сберегающие технологии Сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Гимнастика для глаз;

Релаксация;

Гимнастика дыхательная;

Гимнастика пальчиковая;

Корригирующая гимнастика;

Подвижная и спортивная игра;

Динамическая пауза

Технология исследовательской деятельности Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления. беседы;

наблюдения;

моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

использование художественного слова;

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

трудовые поручения, действия.

Игровая технология Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Информационно-коммуникационные технологии

Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. • Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Принтер

• Видеомагнитофон

• Телевизор

• Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамера

Личностно-ориентированные технологии

Раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Игры, занятия, спортивные досуги.

Упражнения, наблюдения,

экспериментальная деятельность.

Упражнения, игры, гимнастика, массаж.

Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

2.4. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

Анкетирование родителей, привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе консультации, выставки рисунков и фотографий.

Направления Формы работы

Информационно-аналитическое Анкетирование, беседы

Информационно-познавательное Индивидуальные беседы.

Консультации

Групповые

(родительские собрания)

Общие родительские собрания

Наглядно -информационное Стенды

Памятки

Буклеты

Газета

Папки передвижки

Совместная деятельность педагогов и родителей Тематические выставки

Прогулки, экскурсии, проектная деятельность.

Формы взаимодействия с семьей

Месяц Просветительская работа Мероприятия, выставки, конкурсы

Сентябрь Консультация «Заготовки из овощей» Выставка из овощных культур «Во саду ли, в огороде»

Октябрь Консультация: «Овощи - детям»

Ноябрь Выставка рисунков «Овощи»

Декабрь Папка – передвижка «Овощи – витамины»

Январь

Февраль Консультация «Лук от семи недуг» Выставка фотографий «Наш огород»

Март

Апрель Анкета «Овощи» Конкурс «Огород на окне»

Май Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

III. Организация образовательного процесса.

3.1. Расписание кружка

Занятие проводится в понедельник во вторую половину дня.

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Условия реализации программы

Учебно-методическая база:

-наличие программы, планов-конспектов дидактических игр по темам,

-видеоматериалов, художественной литературы и хрестоматийной литературы по темам,

-создание развивающей экологической среды;

Методологический подход к реализации программы включает:

-систематизированный подход к изучению окружающего мира;

-отбор форм и темп прохождения материала, основанный на возрастном подходе к составу групп;

-создание доверительной обстановки на занятиях и комфортной атмосферы,

способствующих лучшему усвоению материала;

-заинтересованность и поддержка образовательного процесса со стороны

руководства детского сада и родителей детей.

Программно-методическое обеспечение: научно-методическая литература,

- Интернет - ресурсы

Информационное обеспечение:

-результаты диагностики экологического развития детей, анкеты родителей, сайт дошкольного учреждения.

Кадровое обеспечение:

-воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители детей подготовительно группы.

На изучение курса программы «Наш огород» для детей подготовительной

группы отводится 34 часа, по 1часу в неделю в вторую половину дня в понедельник.

Групповая комната

• Сенсорное развитие

• Развитие речи

• Ознакомление с окружающим миром

• Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

• Развитие элементарных математических представлений

• Экологическое воспитание

• Развитие элементарных историко – географических представлений • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи

• Географический глобус

• Карта России

• Муляжи овощей и фруктов

• Календарь погоды

• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

• Аудиозаписи

Раздевальная комната

• Информационно – просветительская работа с родителями Информационный уголок

• Выставки детского творчества

• Наглядно – информационный материал

• Методический кабинет

Расширение кругозора Необходимый демонстрационный материал, наглядные пособия, дидактические игры, муляжи, иллюстративный материал, художественная и познавательная литература, аквариум.

Огород на участке

Для развития экологической культуры • Теплица, грядки для овощей.

3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

Автор

составитель Наименование издания

О. В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009.

Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / М. : АРКТИ, 2004.

Е. Н. Панова «Дидактические игры - занятия в ДОУ» Воронеж 2007

А. Ю. Патрикеев «Игры с водой и в воде» Волгоград 2014г.

С. Н. Теплюк «Игры, занятия на прогулке» Мозаика-Синтез 2015 год

Средства обучения и воспитания

3.4. Материально-техническое обеспечение программы.

Комплект технологических карт «Опыты и эксперименты» ПИД детей 6-7 лет (Осень) Н. Е. Веракса

Комплект технологических карт «Опыты и эксперименты» ПИД детей 6-7лет (Лето) Н. Е. Веракса

Плакаты Овощи. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

Серия «Мир в картинках» Деревья и листья. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Овощи. —М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Фрукты. -М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Цветы. —М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды лесные. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды садовые, —М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Рассказы по картинкам» Времена года. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зима. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Осень. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Весна. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Лето. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Родная природа. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

В деревне, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа кружка по познавательному развитию «Наш огород» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 января 2025 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по познавательному развитию «Наш огород» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Москаленко (УИ 57305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД