Рожкова Наталья
Конспект НОД «Красота природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Красота природы».
Задачи: 1. Расширять и уточнять конкретные знания детей о природе осенью.
2. Устанавливать отличия ранней осени и поздней.
3. Продолжать знакомство детей с различными цветами в осенней природе.
4. Воспитывать у детей любовь к осенней природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об осени (ранней, поздней). «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», «Лес, точно терем расписной», «Осень на опушке краски разводила…»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: мольберт 5-6 штук, картины ранней и поздней осени, карандаши цветные 5 комплектов, черно-белые иллюстрации осени.
Ход:
Сегодня мы вами отправимся на выставку картин. Посещая выставки и музеи, люди очень внимательно рассматривают картины, ведут себя спокойно, общаются между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям полюбоваться настоящими произведениями искусства. И вам сейчас представится такая возможность, давайте и мы посетим выставку картин. (Под спокойную музыку Чайковский «Октябрь» дети рассматривают картины.)
-Что же вы увидели на этой картине?
-А кто знает, как называются картины, на которых художник изобразил лес, реку, поле?
-Правильно, пейзаж (стихотворение).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
-Ах, какая красота! Что за прелесть эти пейзажи!
-Что вы чувствуете, глядя на эти картины?
-Какое настроение возникает у вас?
-А почему у вас такое настроение?
-Какие краски использует художник?
-А как эти краски еще можно назвать?
-Да, эти теплые краски создают у нас радостное, праздничное настроение.
-А эти краски тихие или громкие?
-Да, громкие, звучные.
-Художники почувствовали необыкновенный жар пылающей, нарядной природы, желающей порадовать нас. Они нашли такие краски, которые и нам передали удивление, и радость, и восторг.
А теперь давайте посмотрим на эту картину «Октябрь» Волкова.
-Эта картина как будто загадала нам загадку, и мы должны ее отгадать.
-Давайте я вам немного приоткрою эту тайну.
-Нам помогут опять же краски, которые использовал художник, чтобы передать состояние осени грустной, уходящей.
-Какие здесь подобраны краски?
-А как их еще можно назвать?
-А какое настроение у вас вызывает эта картина?
-А почему мы грустим?
-Молодцы! Но поздняя осень тихая, задумчивая, по-своему тоже очень красивая! (Конец беседы).
-Вот мы с вами и побеседовали, а теперь я предлагаю поиграть в волшебников. Будем играть?
-Где же мы с вами сейчас находимся?
-А как же мы с вами без экскурсовода?
-Кто же нам обо всем расскажет?
-Вот мы и превратимся сейчас в экскурсоводов.
-Закрыли глазки…1,2,3…мы превращаемся в экскурсоводов.
-Какие вы все взрослые и зовут вас теперь не Саша, Марина, а по - имени отчеству, Александр Борисович или Марина Ивановна.
-Давайте усаживайтесь. В музее вы ведь тоже сидели и все внимательно слушали экскурсовода.
-Вот и сейчас каждый из вас станет экскурсоводом и расскажет нам о понравившейся картине, да так, чтобы и нам передалось настроение этой картины.
-А рассказывать мы будем так (описание картины) :
1. Название картины, автор, если знаете.
2. Начинаем описание картины с верхней ее части (небо, облака).
3. Затем опишите листву, деревья, речку.
4. Потом опишите землю, листву на земле.
5. Закончить свой рассказ можно так: передать настроение этой картины, можно прочесть стихотворение. Мы знаем стихи и про позднюю осень и про раннюю.
Рассказы детей по картинам.
(Физ. Минутка).
Садимся на ковер кружком (играет спокойная музыка).
-А теперь давайте каждый перенесется в ту картину, которая больше всего вам по душе, и прислушаемся к звукам. Что же мы там услышим?
Ответы детей. (Шепот листвы, журчание реки, дует ветер, шум дождя)
-А вы не забыли, что мы с вами сегодня волшебники?
-Вот, посмотрите, какие у меня есть картины. Они как бы пустые, в них нет души. Почему?
-Вот давайте превратимся в художников и оживим эти картины.
Дети дорисовывают картины ранней и поздней осени по своему желанию.
Физ. Минутка с показом движений по тексту.
Вот стоит высокий дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
- А теперь и мы можем организовать свою выставку, и поместить туда наши «ожившие» картины.
-Наше волшебство на сегодня закончилось. Можно превращаться снова в детей. Закрыли глаза…1,2,3…мы становимся детьми!
Вопросы воспитателя:
-Понравилось ли вам быть экскурсоводом?
-Чей описательный рассказ вам понравился больше всего?
-Что в нем было самое интересное?
-А кому было трудно быть экскурсоводом?
-Что было самым трудным?