Папки-передвижки

Конспект НОД «Красота природы» для детей старшего дошкольного возраста

Рожкова Наталья
Конспект НОД «Красота природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Красота природы».

Задачи: 1. Расширять и уточнять конкретные знания детей о природе осенью.

2. Устанавливать отличия ранней осени и поздней.

3. Продолжать знакомство детей с различными цветами в осенней природе.

4. Воспитывать у детей любовь к осенней природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об осени (ранней, поздней). «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», «Лес, точно терем расписной», «Осень на опушке краски разводила…»

Темочки:

Материал: мольберт 5-6 штук, картины ранней и поздней осени, карандаши цветные 5 комплектов, черно-белые иллюстрации осени.

Ход:

Сегодня мы вами отправимся на выставку картин. Посещая выставки и музеи, люди очень внимательно рассматривают картины, ведут себя спокойно, общаются между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям полюбоваться настоящими произведениями искусства. И вам сейчас представится такая возможность, давайте и мы посетим выставку картин. (Под спокойную музыку Чайковский «Октябрь» дети рассматривают картины.)

-Что же вы увидели на этой картине?

-А кто знает, как называются картины, на которых художник изобразил лес, реку, поле?

-Правильно, пейзаж (стихотворение).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

-Ах, какая красота! Что за прелесть эти пейзажи!

-Что вы чувствуете, глядя на эти картины?

-Какое настроение возникает у вас?

-А почему у вас такое настроение?

-Какие краски использует художник?

-А как эти краски еще можно назвать?

-Да, эти теплые краски создают у нас радостное, праздничное настроение.

-А эти краски тихие или громкие?

-Да, громкие, звучные.

-Художники почувствовали необыкновенный жар пылающей, нарядной природы, желающей порадовать нас. Они нашли такие краски, которые и нам передали удивление, и радость, и восторг.

А теперь давайте посмотрим на эту картину «Октябрь» Волкова.

-Эта картина как будто загадала нам загадку, и мы должны ее отгадать.

-Давайте я вам немного приоткрою эту тайну.

-Нам помогут опять же краски, которые использовал художник, чтобы передать состояние осени грустной, уходящей.

-Какие здесь подобраны краски?

-А как их еще можно назвать?

-А какое настроение у вас вызывает эта картина?

-А почему мы грустим?

-Молодцы! Но поздняя осень тихая, задумчивая, по-своему тоже очень красивая! (Конец беседы).

-Вот мы с вами и побеседовали, а теперь я предлагаю поиграть в волшебников. Будем играть?

-Где же мы с вами сейчас находимся?

-А как же мы с вами без экскурсовода?

-Кто же нам обо всем расскажет?

-Вот мы и превратимся сейчас в экскурсоводов.

-Закрыли глазки…1,2,3…мы превращаемся в экскурсоводов.

-Какие вы все взрослые и зовут вас теперь не Саша, Марина, а по - имени отчеству, Александр Борисович или Марина Ивановна.

-Давайте усаживайтесь. В музее вы ведь тоже сидели и все внимательно слушали экскурсовода.

-Вот и сейчас каждый из вас станет экскурсоводом и расскажет нам о понравившейся картине, да так, чтобы и нам передалось настроение этой картины.

-А рассказывать мы будем так (описание картины) :

1. Название картины, автор, если знаете.

2. Начинаем описание картины с верхней ее части (небо, облака).

3. Затем опишите листву, деревья, речку.

4. Потом опишите землю, листву на земле.

5. Закончить свой рассказ можно так: передать настроение этой картины, можно прочесть стихотворение. Мы знаем стихи и про позднюю осень и про раннюю.

Рассказы детей по картинам.

(Физ. Минутка).

Садимся на ковер кружком (играет спокойная музыка).

-А теперь давайте каждый перенесется в ту картину, которая больше всего вам по душе, и прислушаемся к звукам. Что же мы там услышим?

Ответы детей. (Шепот листвы, журчание реки, дует ветер, шум дождя)

-А вы не забыли, что мы с вами сегодня волшебники?

-Вот, посмотрите, какие у меня есть картины. Они как бы пустые, в них нет души. Почему?

-Вот давайте превратимся в художников и оживим эти картины.

Дети дорисовывают картины ранней и поздней осени по своему желанию.

Физ. Минутка с показом движений по тексту.

Вот стоит высокий дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

- А теперь и мы можем организовать свою выставку, и поместить туда наши «ожившие» картины.

-Наше волшебство на сегодня закончилось. Можно превращаться снова в детей. Закрыли глаза…1,2,3…мы становимся детьми!

Вопросы воспитателя:

-Понравилось ли вам быть экскурсоводом?

-Чей описательный рассказ вам понравился больше всего?

-Что в нем было самое интересное?

-А кому было трудно быть экскурсоводом?

-Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи детей в процессе наблюдения за сезонными изменениями в природе Конспект занятия по развитию связной речи детей в процессе наблюдения за сезонными изменениями в природе (старший дошкольный возраст) по.

НОД для старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» НЕПОСРЕДСТЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Поздняя осень» Интеграция о. о. : «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Красота природы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2015 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Красота природы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рожкова Наталья (УИ 304269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД