Лариса Смолина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 45 «Буратино» г. Тамбов
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему: «Широка страна моя родная»
Воспитатель Смолина Л. Н.
Задачи:
• Расширить кругозор и познавательную активность.
• Познакомить детей с историей России, её гербом, флагом и гимном.
• Вызвать интерес к истории своей страны.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Широка страна моя родная“» размещена в разделах
• Закрепить знание детей по истории города Москва и её достопримечательностях.
• Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, вызвать у них чувство восхищения красотой её природы.
Ход занятия
Звучит песня о Родине.
О чем эта песня?
Что такое Родина?
Как называется страна, где мы живем?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по России, а закончится оно в родном городе. Как он называется?
Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?
Я предлагаю вам отправиться на самолете, который уже нас ждет
1, 2, 3 поспеши
Спокойно место ты займи.
Не зевай, не скучай
Лучше все запоминай.
Мы в самолете сейчас
По России полетим
Что увидим – всем расскажем
Как домой приедем мы.
Слайд 2
Россия – это огромная страна. Одна из самых больших в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря. Пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова).
Северная граница проходит по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского.
Значит наша страна какая?
Слайд 3
Есть в России полноводные реки, есть и маленькие, есть глубокие озера, пруды. Как их много! И какие они разные. У каждой реки своё название.
Какие реки вы знаете?
Какие реки протекают в Тамбовской области?
Слайд 4
Есть в России высокие горы. На юге нашей страны есть гора Эльбрус – самая высокая гора России.
Слайд 5
Есть солнечные полянки, овражки, болота, поля и бескрайние степи.
Слайд 6
Есть и светлые березовые рощицы, густые леса и тайга.
Слайд 7,8
Наша страна раскинулась от снегов и льдов Крайнего Севера до берегов южных морей.
Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Это прежде всего люди, которые в ней живут. Если мы живем в России, то мы кто?
Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много – чукчи, чуваши, башкиры, татары и т. д. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свои обычаи и обряды.
Физкультминутка.
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие
Степи широкие
Леса большие
А мы ребята вот какие!
Слайд 9
Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, много сел, деревень.
Назовите столицу нашей Родины.
Москва – главный город нашей страны, столица России.
Слайд 10
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Они объединяют людей данной страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны.
Какие государственные символы вы знаете?
Первый государственный символ – флаг.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Где можно увидеть российский флаг?
На границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом. Изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России.
Кроме того, российский флаг мы видим в праздничные дни на улицах, стадионах во время спортивных состязаний.
Второй государственный символ – это герб.
Герб – это эмблема государства, города.
История российского герба тесно связана с историческими событиями нашего государства.
Следующий государственный символ – это гимн.
Что такое гимн?
Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Гимн слушают стоя, сняв головные уборы.
Написали его поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров.
Слайд 11
Москва – столица нашей Родины
Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть города.
Слайд 12
На территории Кремля находятся старинные соборы.
Успенский собор.
Его построили русские мастера под руководством итальянца Аристотеля Флораванти. В нем праздновали победы русского народа, здесь венчали царей на царство.
Слайд 13
Архангельский собор.
Он посвящен Архангелу Михаилу, покровителю московских князей. В нем покоятся все русские цари.
Слайд 14
Благовещенский собор.
Это древнейший столичный православный собор был построен как храм для семьи великого князя Ивана III. А затем царской семьи.
Слайд 15
В Кремле расположена резиденция Президента России.
Слайд 16
Кто является Президентом России?
Слайд 17
Главные праздники принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем.
Слайд 18
Здесь проводятся военные парады, концерты.
Слайд 19
На Красной площади расположен известный всему миру собор Василия Блаженного
Слайд 20
Исторический музей.
Что такое музей?
Слайд 21
Мавзолей.
Мавзолей Ленина – памятник, расположенный в самом центре Красной площади.
Слайд 22
Рядом находится памятник Минину и Пожарскому. Они привели войска к Москве и выгнали поляков. Защитили своё отечество.
Слайд 23
Это памятник защитникам Отечества – могила Неизвестного солдата.
Он находится у Кремлевской стены.
Народ помнит тех, кто защищал свою Родину.
Слайд 24
У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло детство, где живут наши родители.
Как называется город, в котором мы живем?
Тамбов – это наша малая родина, которую мы с вами любим.
Итог:
Наше путешествие подошло к концу.
Где мы сегодня были?
О чем вы узнали в путешествии?
Что вам больше всего запомнились?
Любите свою родину, храните ее обычаи и традиции.