Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Москва — город-герой»

Армине Топузян
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Москва — город-герой»
▼ Скачать + Заказать документы

МОСКВА-ГОРОД-ГЕРОЙ

(конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание

1. Дать детям понятие о том, что Москва-город-герой.

2. Закрепить знания детей о том, как защищали столицу люди в годы Великой отечественной Войны.

3. Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.

Методические приёмы

1. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Москва — город-герой“» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне.

3. Вопросы детям

Предварительная работа

1. Просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне

2. Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне и о Москве в военные годы.

3. Чтение: Л,Кассель «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Рассказы о войне», Ю. Збонацкий «Щедрый ёжик».

4. Беседа с детьми о Дне защитника Отечества

5. Рассматривание иллюстраций памятников Москвы о Великой Отечественной войне.

6. Прослушивание аудио записи песен военной тематики.

Материал: Иллюстрации памятников-могила Неизвестного солдата, обелиск «Москва-город-герой», отрывки из стихотворений Н. Асеева «Москва-Россия», к. Мамонтова «Фашист, не рано ль…», А. Суркова «Подошла война к Подмосковью…», Х. Бекхожина «Двадцать восемь», В. Высоцкого «Братские могилы».

Ход занятия

Воспитатель. Мы уже знаем, что город, в котором живём, очень большой и красивый. Как называют жителей Москвы? (Москвичи). Как вы помните, наш город очень древний, это значит, нашей Москве очень много лет. Кто знает сколько? (877)

За все эти годы произошло очень много разных событий, поэтому мы говорим, что у Москвы богатая история. Много было замечательного, доброго в истории города : строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы, звучали великие произведения, прекрасная музыка- и всё это в разное время создавалось жителями Москвы, среди которых было много тех, кто прославил свою Родину.

Воспитатель читает стихотворение Н. Асеева «Россия с Москвы начиналась…».

Россия с Москвы начиналась,

Как клекот лебяжий –с птенца.

Москвой от врагов защищалась,

Москвой красовалась с лица…

Да мало ль она выносила

Набегов и бед без конца!

Но крепла упрямая сила-

Московского люда-творца

Но бывали времена, когда Москве приходилось очень тяжело. Ребята, как вы думаете, что это за событие в истории народа, к которому можно отнести слова-сражение, битва, беда, испытания, лишения. (Ответы детей). Да, это война. Мы уже говорили с вами о том, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и завладеть ею. Как вы думаете-почему? (Ответы детей)

Москва не просто город-это столица, недаром её называют сердцем России. Фашисты думали, что, захватив Москву, им легко будет завладеть всей Россией. Ведь к тому времени они уже завоевали многие страны. И врагам удалось очень близко подойти к Москве, но они не знали, как сильно весь российский народ любит свою столицу.

Фашист не рано ль празднуешь победу,

Бинокль направлен в сторону Москвы?

Мы выстоим! И, словно наши деды,

Перед врагом не склоним головы.

(К. Мамонтов)

Никто не хотел отдавать Москву врагу. И в 1941 году под Москвой произошла великая битва.

Воспитатель читает стихотворение А. Суркова «Подошла война к Подмосковью…»

Подошла война к Подмосковью,

Ночь в накале зарев долга.

Будто русской жертвенной кровью

До земли намокли снега.

По дорогам гремя тачанки,

Эскадроны проходят вскачь

Приготовились к бою танки

Возле стен подмосковных дач.

Но и в Москве люди не сидели сложа руки, а помогали как могли-рыли окопы для бойцов, возводили на пути танков заграждения, дежурили на крышах домов- сбрасывали зажигательные бомбы, работали на заводах с утра до ночи.

И враг отступил! Это было первое поражение фашистов за всё время войны.

Недвижны танки. Тишиной

От башен веет броневых

Так стала русская метель

Могильным саваном для них

На горизонте, в синеве,

Наперекор всему жива,

Как нашей правды торжество.

Стоит кремлёвская Москва

(Х. Бекхожин)

В дальнейшем было уже много битв, после которых фашистам приходилось отступать, потому что весь российский народ поднялся на борьбу с ними. Как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)

Да, им ставят памятники, посвящают песни, стихи, рассказы. Памятников много, но один из них особенный –это могила Неизвестного солдата. Это памятник тем, кто погиб во время войны на поле боя. Бывало на войне так, что после тяжелых сражений солдат хоронили в одной могиле- братской – и не всегда можно было узнать имена погибших воинов, они так и оставались неизвестными. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники. Есть такой памятник и в Москве. (Показывает фотографию могилы Неизвестного солдата). Находится он на почетном месте- в Александровском саду, у Кремлевской стены. Там всегда горит Вечный огонь, озаряющий пятиконечную воинскую звезду. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»-гласят слова на надгробной плите.

Читает стихотворение В. Высоцкого «Братские могилы»

На братских могилах на ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,-

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И вечный огонь зажигают.

И в Вечном огне-видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты.

Горящий Смоленск и горящий Рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов-

Сюда ходят люди покрепче,

На братских могилах не ставят крестов…

Но разве от этого легче?

(В. Высоцкий)

Герой почетное звание для человека. Но в нашей стране есть города-герои. Москва-город-герой. Как вы думаете, почему ей присвоили это почетное звание? (Ответы детей)

Да, героизм и мужество, которое проявили защитники Москвы. И в память об этом на одной из площадей установлен обелиск «Москва-город-герой». (Показывает фотографию обелиска) Что такое обелиск? (Ответы детей)

Обелиск- это каменный столб с четырьмя гранями, сужающихся кверху и заостренной верхушкой, на которой установлена звезда. Вокруг обелиска расположены скульптурные фигуры воинов-защитников нашего города. Их помнят вся Россия, весь народ. Люди приходят к памятникам героям, возлагают цветы, венки.

За их высокий труд солдатский

Ты поклонись им до земли.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект комплексного занятия «Город — герой Волгоград» к юбилейному Дню Победы в Сталинградской битвеКонспект комплексного занятия «Город — герой Волгоград» к юбилейному Дню Победы в Сталинградской битве Фотографии, рассматриваемые на занятии с детьми взяты с моего личного архива. Задачи: расширить знания детей о Сталинградской битве, ее.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Москва — город-герой»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 21:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Москва — город-герой»» (включая файлы) размещена пользователем Армине Топузян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД