Чернякова Оксана Юрьевна
«Дом. Строительные профессии». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить составлять рассказы-контаминации о своем доме с опорой на предметные картинки;
2. Закрепить умение грамматически правильно строить предложения;
3. Воспитывать любовь к родному дому.
Словарь. Многоэтажный, бетонный, кирпичный, подъезд, этаж, балкон, лоджия, резьба, наличники, черепица, шифер.
Материал. Таблица с изображением недорисованного дома, силуэт дома, предметные картинки с орудиями труда, предметные картинки для составления рассказа-контаминации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
II. И/у «Строим дом».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
— Ребята, давайте представим, что мы с вами художники. Будем рисовать картину, на которой изображен сельский домик. Стены уже готовы, а мы будем подрисовывать другие части дома.
— Что нужно дорисовать? (Крышу, трубу, дверь, дверную ручку, раму, наличники, ставни, крыльцо, порог, навес, чердак, чердачное окошко.)
II. Повторение.
— Из каких материалов строят сельские дома? (Дерево, кирпич.)
— Чем можно покрыть крышу? (Черепицей, железом, тесом, шифером.)
— Что украсит дом? (Орнамент, наличники на окнах, навес над крыльцом.)
III. Введение в тему.
— Мне очень понравился дом, который вы нарисовали. Но мы с вами живем не в селе, а в городе. Чтобы расселить как можно больше людей, дома в городах растут вверх, значит, они должны быть очень прочными.
— Из какого материала строятся дома в городе?
IV. Постановка цели.
— Сегодня научимся составлять рассказ по картинке, которая называется «Мы строим дом».
— Расскажите, в каком доме живет каждый из вас.
V.Изучение нового.
И/у «Кто где живет?».
Вопросы сопровождаются показом графической схемы (плана).
• Как называется улица, где стоит ваш дом?
• Какой он? (Панельный, кирпичный, блочный.)
• Сколько в нем этажей?
• На каком этаже живете вы?
• Сколько комнат в вашей квартире?
• История, которую вы наблюдали из окон своей квартиры?
• За что вы любите свой дом?
Выслушиваются рассказы детей. Если составление рассказа их затрудняет, воспитатель дает образец. Рассказы детей анализируются.
VI. Физкультминутка.
Дети встают в круг, воспитатель одному из них бросает мяч, а ребенок, возвращая мяч воспитателю, называет профессии строителей: крановщик, сварщик, монтажник, кровельщик, стекольщик, плотник.
VIIЗакрепление.
И/у «Кто где живет?».
На доске силуэт многоэтажного дома.
К окнам дома, балконам прикреплены картинки с орудиями труда. По этим признакам дети должны догадаться, люди какой профессии живут на том или другом этаже дома. Например: «На третьем этаже живет сапожник».
— Кто живет над ним? под ним? справа от него? слева от него?
VIII. Итог.
— О чем составляли рассказы?
IX. Задание на дом.
Нарисовать свой дом.