Кох Наталья Викторовна
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в прошлое куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в прошлое куклы»
Цель: знакомство детей с народными куклами
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о кукле;
- расширять и активизировать словарь детей на данную тему, за счет слов кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, пеленать…
Развивающие:
- развивать внимание, слуховой и зрительный анализатор, мелкую моторику и творческое воображение;
- развивать навыки продуктивной деятельности
Темочки:
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества и доброжелательного общения;
- воспитывать у детей нравственные ценности и любовь к русской народной культуре;
Ход Занятия
Введение в ситуацию
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Викторовна. Я пришла к вам в гости.
Актуализация знаний детей
Как много у вас в группе игрушек. А какие у вас любимые игрушки?
(ответы детей)
Воспитатель: А моя любимая игрушка это кукла, ее зовут Катя посмотрите какая она нарядная, красива, веселая и она очень рада вас видеть.
Усложнение ситуации
Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли куклы выглядели так?
Во времена, когда ваши мамы и бабушки были маленькими куклы выглядели по другому. Хотели бы вы узнать, какими же были раньше куклы.
Замечательно ребята кукла Катя предлагает вам отправиться в путешествие, и посмотреть какими же были куклы.
Ну тогда присаживайтесь на стулья и начнем наше путешествие, внимание на экран, а вот и первая кукла.
Презентация: «Прошлое кукол»
Соломенная кукла.
Глиненная кукла
Деревянная кукла
Тряпичная кукла
Словесная игра «Назови какая кукла»
Ребята, а вы не хотели бы со мной поиграть в игру «Назови какая кукла» я буду бросать вам мяч и называть из чего сделана кукла, например кукла сделана из пласмаса какая она? Пласмасовая, а теперь поиграем с мячом.
Воспитатель: Молодцы, вы уже знаете, какие бывают куклы.
Давайте немного отдохнем и на время превратимся в кукол.
Мы друг другу улыбаемся сразу в кукол превращаемся.
Физкультминутка:
Поднимает кукла руки,
Вверх – вниз, вверх – вниз!
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам поклонись, поклонись!
Совместная деятельность педагога с детьми
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, такие молодцы, вы так меня порадовали и я вам приготовила подарки куклы пеленашки. Но вот только, ребята я к вам очень торопилась и не успела их запеленать. Вы поможете их запеленать?
Дети расходятся за столом, на котором лежат кусочки ткани, ленточки.
Воспитатель: Вот какие куколки у нас получились. Давайте теперь покачаем нашу куколку и споем колыбельную.
Встают в круг, в руках у каждого ребенка своя кукла.
Дети: Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Приходи ночевать,
Нашу Машу качать.
Воспитатель: Вот ребята наши куколки спят, а нам пора возвращаться назад в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
Что вы сегодня вечером расскажете своим родителям о нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята на память я дарю вам этих кукол, вы их возьмете домой, и сегодня положите ее к себе в кровать, чтобы вам снились хорошие, приятные сны. Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, вы такие любознательные и активные. Я очень рада, что сегодня с вами познакомилась. Но нам с Катей пора возвращаться к своим детям.