Елена Афанасьева
Конспект занятия для детей средней группы по мордовскому языку «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей об осени, об овощах.
Воспитывать у детей интерес и стремление к общению на эрзянском языке в играх и в игровых ситуациях.
Материал и оборудование: корзинка с овощами : репа, огурец, помидор.
Словарная работа: новые слова: огурец- куяр, помидор- помидор, репа- репс, морковь- морков.
Ход занятия.
В: Все в сборе!
Взрослые и дети1
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Шумбрат» сказать!
Д и В: Шумбратадо!
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по мордовскому языку „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
В: А теперь можно начинать наше занятие.
Эйкакшт, скажите кто я?
Д: Осень.
В: Правильно я ОСЕНЬ, ОСЕНЬ по- эрзянски СЁКСЬ. (хоровое и индивидуальное произношение слова СЁКСЬ)Теперь вы знаете кто я, и я хочу познакомиться с вами.
(Вос-ль подходит к каждому ребёнку и задаё т вопрос:
Кода тонь леметь?
Д: Монь лемем Артём.
В: Тон тейтерне или цёрыне?
Д: Мон церыне.
В:Кода тонь леметь?
Д: Монь лемем Аня.
В: Тон цёрыне или тейтерне?
Д: Мон тейтерне…
В: Вот и познакомились мы с вами.
(на доске висят иллюстрации «Осень»,
В: Эйкакшт, а какое сейсас время года? (Ответы детей) А почему вы так думаете?. (дети называют приметы осени.)
Д: - Световой день уменьшился (рана темнеет)
- температура воздуха падает. (стало холодно)
-люди одеваю куртки, пальто, сапоги.
- идут холодные дожди.
- листья на деревьях меняют цвет и падают на землю.
- трава высыхает.
- птицы улетают на юг.
В: Вадря, эйкакшт! Вот вы сказали, что осенью листочки становятся разноцветными они кружатся и падают. Посмотрите, они и к нам прилетели. Давайте листочки в руки возьмём и с ними поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Минь лопинеть, минь лопинеть Мы листочки, мы листочки
Минь мазый сёксинь лопинеть Мы осенние листочки
Чувто лонгсо минь касынек Мы на дереве висели
Вармась пувась – минь ливтинек Ветер дунул полетели
Минь ливтнинек, минь ливтнинек Мы летали, мы летали
Чувто алов минь ойминек. И под дерево упали.
В:А ней, эйкакшт, озадо на свои места.
В- О: Прошла я по лесам, по полям, по огородам и садам, и принесла корзину, в ней лежат овощи, полезные для вашего роста и здоровья. Отгадаете какие?
В-О:
1. Без окошек, без дверей полна горница людей.
Д: Огурец.
В: Огурец по- эрзянски «КУЯР» (Хоровое и индивидуальное произношение слова). Те куяр.
- Аня, те куяр?
Д: Да те куяр…
2. Вторая загадка:
Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Кто же это…
Д: РЕПКА.
В: Репка по - эрзянски «РЕПС» (Хоровое и индивидуальное произношение слова) Те репс.
В: - те репс?
Д: - да те репс.
В: Вадря, эйкакшт.
В: Третья загадка.
Расту в земле на грядке, красная, длинная, сладкая.
Д: Морковь.
В: Морковь по- эрзянски «МОРКОВ» (Индивидуальное и хоровое произношение слова) Те морков.
- те морков?
- да, те морков.
В: Четвёртая загадка.
Летом, не боясь жары
Зрели красные шары,
Вызрели как на подбор
Что за овощь…. (помидор)
В: Помидор по –эрзянски «помидор» (индивидуальное и хоровое произношение слова) Те помидор.
- те помидор?
- да, те помидор.
В: Пек паро, эйкакшт! Вы хорошо справились, отгадали все загадки.
В: Скажите пожалуйста, а где растут овощи?
Д: В огороде на грядке.
Я предлагаю поиграть в игру «Какой овощ растёт на грядке?»
В: Вадря, эйкакшт! Вот и узнали какие овощи растут на грядке. А теперь следующая игра. Но вначале ответьте на вопрос : Как можно использовать овощи
Д: Из овощей можно делать салат, сок, варить из них борщ, суп.
В: Вадря! Молодцы! Эйкакшт, поиграем в игру «Угадай по вкусу» У меня на блюде витамины с грядки (овощи). Вы сейчас с завязанными глазами будете определять какой овощ вы пробуете.
(Дети пробуют кусочки овощей и отгадывают на вкус) – Те мезе?
Д: Те куяр.
- Те репс.
- Те морков.
- Те помидор.
В: Эйкакшт, а давайте угостим наших гостей. Пусть у них тоже будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Итог:
В: Эйкакшт, о чём мы с вами сегодня говорили?
Д: Мы говорили об овощах.
В: Чем полезны овощи?
Д: В них много витаминов, полезных для роста и здоровья.
В: На этом наше занятие закончилось. Давайте друг другу скажем «Вастомазонок»