Лариса Евгеньевна Тихонова
Конспект занятия для детей средней группы «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Уроки вежливости»
Возраст детей : 4-5 лет (дети средней группы).
Цель занятия : учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми людьми (используя примеры из произведений художественной литературы).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Приучать детей к мысли, что без знания правил использования вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас произнести слова приветствия. Сделайте на ковре круг и сядьте. Произносится приветствие «Здравствуй!»
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их
вверх.
Ребята, а какое вежливое слово мы с вами использовали в приветствии? Какие еще вежливые слова вы знаете? Молодцы! Много знаете вежливых слов. Подумайте дети и скажите кого мы можем назвать вежливым человеком?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (принести, помочь, подать и т. д., он всегда это делает охотно. Вам нравятся вежливые люди? А невежливые?
Дети: ответы.
Воспитатель: Если кто-нибудь сделает для вас что-то, то следует сказать: «Спасибо». Если кто-то скажет вам: «Спасибо», то вам следует ответить «Пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, или обидели, то следует сказать: «Извините пожалуйста».
А сейчас я приглашаю вас встать и выполнить упражнение «Здравствуйте, ладошки!
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Молодцы, ребята! Замечательно выполнили упражнение. Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, а вы знаете, что у волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны. Один из них мы сейчас узнаем. Послушайте.
Рассвело. В небе сияло солнышко. Просыпаясь, радовались ему молодые
воробышки. Они прыгали, кричали солнышку: «Здравствуй! Здравствуй!»
«Здравствуй!» – говорили они друг другу, встречаясь на лету. Старая воробьиха с любовью смотрела на воробышков, сидя на высокой ветке дерева. Она была довольна, что о них, таких маленьких, уже можно сказать: вежливые детки. Один из воробьишек подлетел к воробьихе и прочирикал: «Здравствуй». Воробьиха огорчилась: «Ты знаешь одно правило. Это хорошо. Но ты не знаешь еще одного правила». «Какого? – удивился воробышек. – Я все знаю».
Какого правила еще не знает маленький воробышек, ребята? Как воробышек
должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте.)
Педагог предлагает детям вспомнить, как они здороваются со взрослыми,
как обращаются к ним. Из ответов детей следует, что к старшим надо
обращаться на «вы» и говорить им «здравствуйте».
А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Воспитатель предлагает детям назвать варианты приветствия или прощания в зависимости от того, какое время суток и к кому мы обращаемся: доброе утро, день, вечер, здравствуйте, до свидания.
Воспитатель: Давайте представим, что утром Даша встретила Настю. Как ты поздороваешься Даша? А если Настя встретила Дашу вечером? Как ты ее поприветствуешь? Саша прощается со взрослым человеком, что ты скажешь? И т. д.
Молодцы! Все запомнили, как нужно обращаться к взрослым и как к своим друзьям. Думаю, что вы никогда не будете забывать правила вежливости и все вас будут считать вежливыми людьми.