Павловец Дина
Конспект занятия для детей средней группы «Добрые дела»
▼ Скачать
Конспект занятия для детей средней группы «Добрые дела»
Программные задачи: познакомить детей с понятиями физическая и эмоциональная (душевная) боль. Учить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли. Учить управлять эмоциями сопровождающих боль.
Материал: «волшебное» яблоко - муляж; игрушка лягушонок.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход занятия.
Воспитатель вносит «волшебное» яблоко. С помощью яблока спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице. Воспитатель поощряет детей за хорошие дела. «Волшебное» яблоко знакомит детей с игрушкой лягушонком и рассказывает историю, которая произошла с лягушонком:
Лягушонок прыгал по дорожке
И о камешек поранил себе ножку.
«Ой-ой-ой!» - заплакал лягушонок,
как же голосок его был тонок!
Он листочек к ранке приложил
И к лягушке маме поспешил.
Тренинг эмоций.
Воспитатель предлагает детям представить, что они лягушата. Вновь читает стихотворение. Задача детей передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью мимики, пантомимики, жестов. (Дети изображают боль на лице, поднимают пораненную ногу, наклоняются к ноге, прикладывают листочек и прихрамывая на одну ногу идут к «маме».
Беседа с детьми.
- Что чувствовал лягушонок, когда поранил ногу? (боль)
- А вы испытывали когда-нибудь боль? (ответы детей)
- Боль бывает разная: есть физическая боль. Больно когда: падаешь, кто-то толкнул, ударил, порезал стеклом руку или ногу, ожёгся чем-то горячим, кто-то укусил и так далее. А бывает боль душевная: когда кто-то сердито кричит, дразнится, обзывается, ломается любимая игрушка, друзья не хотят делиться игрушками, мама не разрешает смотреть телевизор и так далее.
Воспитатель предлагает определить, какую боль испытывал мальчик в следующей ситуации.
Текст для чтения.
Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.
- Юрка, бежим скорее, заберёмся в тот большой ящик, там нас никто не найдёт.
Юрка изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся и упал, расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре. - Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, всё будет хорошо. Из подъезда вышел Юрин папа: Возьми себя в руки сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны держать себя в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено - и всё пройдёт, а пока не падай духом. Как говорят: «Терпи казак, атаманом будешь!»
Дети делают вывод, что Юра испытывал физическую боль.
- Кто помог Юре почувствовать себя лучше?
- Какие слова утешения использовал Федя и папа Юры? (потерпи, всё будет хорошо, не падай духом, возьми себя в руки сынок, всё пройдёт).
- Как вы понимаете слова отца: «Возьми себя в руки?» (сдержать слёзы, перетерпеть боль, не плакать, когда нахлынуть слёзы).
- Когда вам больно, кто помогает вам почувствовать себя лучше? (родные, врачи, друзья, взрослые).
- Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (добрыми настоящими друзьями).
Тренинг эмоций. «Ой, ой, живот болит». Два медвежонка, Тим и Том, съели вкусные, но не мытые яблоки. У них разболелись животы, они жалуются:
Ой, ой живот болит!
Ой, ой меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Выразительные движения (брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуть, живот втянуть, руки прижаты к животу).
- Дети, как вы думаете, кто может помочь медвежатам? (Айболит).
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
- Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болели животы.
- А как мы можем утешить медвежат? (закрепление в речи слов утешений).