Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Добрые дела»

Павловец Дина
Конспект занятия для детей средней группы «Добрые дела»
▼ Скачать

Конспект занятия для детей средней группы «Добрые дела»

Программные задачи: познакомить детей с понятиями физическая и эмоциональная (душевная) боль. Учить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли. Учить управлять эмоциями сопровождающих боль.

Материал: «волшебное» яблоко - муляж; игрушка лягушонок.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Добрые дела“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель вносит «волшебное» яблоко. С помощью яблока спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице. Воспитатель поощряет детей за хорошие дела. «Волшебное» яблоко знакомит детей с игрушкой лягушонком и рассказывает историю, которая произошла с лягушонком:

Лягушонок прыгал по дорожке

И о камешек поранил себе ножку.

«Ой-ой-ой!» - заплакал лягушонок,

как же голосок его был тонок!

Он листочек к ранке приложил

И к лягушке маме поспешил.

Тренинг эмоций.

Воспитатель предлагает детям представить, что они лягушата. Вновь читает стихотворение. Задача детей передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью мимики, пантомимики, жестов. (Дети изображают боль на лице, поднимают пораненную ногу, наклоняются к ноге, прикладывают листочек и прихрамывая на одну ногу идут к «маме».

Беседа с детьми.

- Что чувствовал лягушонок, когда поранил ногу? (боль)

- А вы испытывали когда-нибудь боль? (ответы детей)

- Боль бывает разная: есть физическая боль. Больно когда: падаешь, кто-то толкнул, ударил, порезал стеклом руку или ногу, ожёгся чем-то горячим, кто-то укусил и так далее. А бывает боль душевная: когда кто-то сердито кричит, дразнится, обзывается, ломается любимая игрушка, друзья не хотят делиться игрушками, мама не разрешает смотреть телевизор и так далее.

Воспитатель предлагает определить, какую боль испытывал мальчик в следующей ситуации.

Текст для чтения.

Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.

- Юрка, бежим скорее, заберёмся в тот большой ящик, там нас никто не найдёт.

Юрка изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся и упал, расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре. - Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, всё будет хорошо. Из подъезда вышел Юрин папа: Возьми себя в руки сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны держать себя в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено - и всё пройдёт, а пока не падай духом. Как говорят: «Терпи казак, атаманом будешь!»

Дети делают вывод, что Юра испытывал физическую боль.

- Кто помог Юре почувствовать себя лучше?

- Какие слова утешения использовал Федя и папа Юры? (потерпи, всё будет хорошо, не падай духом, возьми себя в руки сынок, всё пройдёт).

- Как вы понимаете слова отца: «Возьми себя в руки?» (сдержать слёзы, перетерпеть боль, не плакать, когда нахлынуть слёзы).

- Когда вам больно, кто помогает вам почувствовать себя лучше? (родные, врачи, друзья, взрослые).

- Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (добрыми настоящими друзьями).

Тренинг эмоций. «Ой, ой, живот болит». Два медвежонка, Тим и Том, съели вкусные, но не мытые яблоки. У них разболелись животы, они жалуются:

Ой, ой живот болит!

Ой, ой меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Выразительные движения (брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуть, живот втянуть, руки прижаты к животу).

- Дети, как вы думаете, кто может помочь медвежатам? (Айболит).

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

- Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болели животы.

- А как мы можем утешить медвежат? (закрепление в речи слов утешений).

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Добрые дела — добрые сердца» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Добрые дела — добрые сердца» в младшей группе Цель: Формирование уважительного отношения к старшим. Задачи: 1. Дальше знакомить детей с праздником «День пожилых людей». 2. Развивать.

Стенгазета в рамках проекта в средней группе «Наши добрые дела»Стенгазета в рамках проекта в средней группе «Наши добрые дела» Стенгазета «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела». Цель проекта: формировать у детей ценностные представления о добре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Добрые дела»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Павловец Дина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД