Ирина Мироновская
Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словарного запаса детей существительными, обозначающими посуду и продукты питания; прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину, вкус.
Задачи: формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными, продолжать учить детей пользоваться словами – названиями посуды и продуктов питания
Оборудование: Костюм Маши, корзинка, коробочка с малиной, игрушечная посуда, вазочка с конфетами, ваза с сушками, скатерть, накидка, карандаши цветные
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Публикация «Конспект занятия для детей с тмнр „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Добрый день, ребята. Здравствуйте. Мы с вами собрались здесь, чтобы весело и интересно провести наше время. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем и приятном. А теперь медленно откройте глаза и посмотрите друг на друга. Какие мы все красивые, добрые, нарядные. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра.
-Спасибо вам, ребята. Было очень приятно увидеть ваши улыбки. А теперь садитесь на свои места. (дети садятся на стульчики) В это время играет музыка из мультфильма "Маша и медведь". Входит Маша
Ребята, кто это? Это Маша. Маша? Девочка, тебя зовут Маша?
Маша: Да. Меня зовут Маша.
Маша, ты такая красивая. Ты куда - то идешь?
Маша: Я иду к Мишке на День рождение.
Ребята, а хотели бы вы пойти на день рождение Мишки и поздравить его?
Маша, можно мы тоже пойдем с тобой? Маша: Да.
Ребята, а что нужно, чтобы пойти на День рождение? Ответы детей. Да, нужен подарок. А что можно подарить Мишке? Что любит Мишка? Ответы детей.
Игра "Что любит Мишка?"
Ребята, у меня есть корзинка. Мы сегодня вместе наполним ее малиной. Мы сделаем подарок Мишке своими руками. (на столе корзина, из коробки достается малина и каждый ребенок наклеивает малину на корзинку).
Ребята, подойдите к столу и наполним нашу корзинку малиной.
Игра «Наполни корзину». (Ведется работа в вопросно-ответной форме)
-Ягода какая?
-Форма у ягоды какая?
-Кому ты дашь ягоду?
-Зачем нужна малина?
-Куда мы пойдем?
-Куда ты клеишь ягоду?
-Какого цвета малина?
-Малина вкусная?
-Ты любишь малину?
-Посчитайте сколько ягод мы приклеили. (Дети считают ягоды).
Ребята, посмотрите, какая корзина у нас получилась! Вам она нравится? Какая она? Маша, возьми корзинку. Мы вместе подарим ее Мишке.
Маша: Спасибо.
Ребята, что мы скажем Маше в ответ. Дети: Пожалуйста.
А теперь, ребята, поехали к Мишке!
Дети, вот мы и приехали. Ребята, поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка. Мишка : Здравствуйте, ребята.
Ребята, давайте все вместе поздравим Мишку. Мишка, поздравляем тебя с Днем рождения, вот тебе наш подарок. Игра "Поздравь Мишку"
Дети: Мишка, поздравляем тебя с Днем рождения, вот тебе наш подарок.
Мишка : Спасибо, ребята. За это я хочу вас угостить чаем.
Мишка, а у тебя все готово к чаепитию? Мишка : Да.
Ой, ребята, Мишка что-то перепутал. Посмотрите на стол, мне кажется здесь что-то лишнее. Какая посуда стоит на столе? Ответы детей.
Давайте мы с вами оставим на столе только ту посуду, которая нужна нам для того, чтобы попить чай. (Ведется работа в вопросно-ответной форме)
Игра "Что лишнее?"
Ребята, чтобы Мишка больше не забыл названия посуды, мы с вами сейчас выполним одно задание.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем ниши пальчики.
Ребята, давайте обведем по контуру посуду. Обводить ее будем только теми цветами, которые указаны у меня на рисунке. (вывешивается плакат с рисунками посуды,а рядом цветные кружочки.) Ребята, обводим посуду таким карандашом, который указан напротив посуды. (дети проговаривают посуду и называют цвета)
Игра «Обведи по контуру»
Мишка : Спасибо, ребята, вы мне помогли. Садитесь и угощайтесь.
Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? Ответы детей. - А что еще вам понравилось? Дети вспоминают, что нового узнали, в какие игры играли.
- Спасибо, ребята. Мы сегодня очень весело провели время. А теперь примите угощения от меня и от Мишки. Мне было очень приятно с вами познакомиться.