Байло Ирина
Волшебные мячики. Конспект традиционного занятия для детей старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Оздоровительные:
• Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие
• Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и упражнений;
• Укреплять мышцы ног, спины в ходе выполнения упражнений.
Образовательные:
Обучение:
учить выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с нестандартным оборудованием,
учить выполнять прыжки ноги вместе в высоту, перепрыгивание через мягкий кубический модуль высотой 20 см.
Закрепление:
продолжать упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе хват двумя руками.
Публикация «Волшебные мячики, Конспект традиционного занятия для детей старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Совершенствование:
совершенствовать умение детей держать равновесие, умение ориентироваться в пространстве,
Развивающие:
развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать, правильно и быстро выполнять задания,
Воспитательные :
• воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
• формировать интерес к двигательной деятельности;
• воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
• формировать готовность детей к совместной деятельности;
• формировать навык безопасного поведения во время подвижной игры и при использовании спортивного инвентаря;
• развивать навык общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Методы и приё мы:
• наглядно-зрительный,
• словесный,
• организация двигательной деятельности по методу круговой тренировки,
• самостоятельная работа детей,
• игровой,
• метод контроля и самоконтроля.
Интеграция областей:
• Познавательное
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое
• Социально-коммуникативное
Оборудование: массажные мячи D = 10 см, плоские мягкие модули прямоугольной формы, мягкие кубы ( 20 : 20, гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение по выбору инструктора по физкультуре.
Ход занятия : Перед началом занятие инструктор приходит в группу и сообщает, что ему пришло письмо из «Нашего леса». И приглашает детей совершить прогулку.
I. Подготовительная часть (2,5 мин.) 1. Построение в шеренгу. Приветствие.
2. Ходьба в колонне по одному с заданием:
• ходьба на носках, руки в стороны;
• ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;
• ходьба в полуприседе, руки к плечам;
• приставной шаг правым боком;
• приставной шаг левым боком;
3. Бег с заданием:
• с захлёстыванием;
• с высоким подниманием колена;
• обычный бег;
• с изменением направления движения.
4. Переход на шаг, упражнение на дыхание - 0,30 мин.
В конце дети поочередно берут мягкие формы и строятся в шеренгу. Выполняют расчет на «Первый» и «Второй», «Третий».
Самомассаж «Ежик».
О. Р. У.
• И. п. — основная стойка, мячик в правой руке. 1—руки в стороны; 2 —руки вверх, переложить мячик в левую руку; 3 —руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. (8 раз)
• И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мячик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 —наклон вперед, прокатить мячик по полу (между ступнями); 3 — выпрямиться, переложить мячик в другую руку; 4 — наклониться, прокатить мяч, вернуться в исходное положение. То же левой рукой.. (8 раз)
• И. п. — стойка в упоре на коленях, мячик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться мячиком пятки правой ноги; 2 —вернуться в исходное положение, переложить мячик в левую руку. То же влево. (8 раз)
• И. п. – сидя на полу, мячик в руках. Выполняем прокатывание мяча по ногам вперед назад.. (8 раз)
• И. п. — лежа на спине, мячик в обеих руках за головой. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться мячиком носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение. (8 раз)
• И. п. — основная стойка, мячик в правой руке. Выполнем передачу мяча под правым и левым коленом поочередно. (8 раз)
Выполняют перестроение в колонны по три. Переход к О. В. Д.
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах с паузой, через прямоугольные формы высотой 20 см. (мягкие «модули-кубы»). 3предмета.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват с боков двумя руками.
3. Ходьба на носках между треугольными формами (мягкие модули «треугольники», положенными в один ряд. 3 предмета.
Упражнения выполняются поточным способом в трех колоннах.
Подвижная игра «Совушка».
Ход игры: Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет игрок придумывает какого насекомого он будет изображать. В центре круга находится водящий – ловишка «Совушка». По сигналу воспитателя «День» все дети разбегаются, летают, прыгают – изображают насекомых, а «Совушка» спит. По сигналу воспитателя «Ночь!» дети замирают на месте. «Совушка» вылетает из гнезда на «охоту». Кто из детей двигается, того забирает в «гнездо». Игра возобновляется с новым водящим.
3 часть. Игра малой подвижности "Летает - не летает"
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями.
Ход: Дети строятся в круг, и водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только названия животных, которые летают и не летают. При слове "летающего", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "нелетающего", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он показывает одно, а говорит другое. Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.
Далее все дети перестраиваются из «рассыпной» в колонну по одному и выходят из зала.