Получи документы

Конспект занятия для детей старших дошкольников с нарушением зрения «Прекрасная зима»

Алена Галева
Конспект занятия для детей старших дошкольников с нарушением зрения «Прекрасная зима»
▼ Скачать + Заказать документы

3. «Прекрасная зима» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить словесно обозначать признаки предметов, изображенных на картине (Дидактическое упражнение «Найди и покажи»)

Коррекцинно-воспитательная: воспитывать желание любоваться красотой зимней природы (Дидактическое упражнение «Создай свою картину»; Физкультурная минутка. «Мы на лыжах в лес идём»).

Темочки:

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины (Дидактическое упражнение «Создай свою картину»); упражнять в составлении цветных картинок по образцу (Дидактическое упражнение «Обведи по контуру через кальку»).

Словарная работа:

Предметы: зима, развлечение, коньки, лыжи, лыжники.

Признаки: заснеженная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная, весёлые, озорные.

Действие: кататься, скользит, радуется.

Наречия: ближе, дальше, впереди, сзади, слева, справа.

Материал к занятию :

Картина «Дети зимой»

Карточки с контурными изображениями героев картины.

Силуэтные изображения героев картины.

Калька

Цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает».

2. Словесная игра «Подбери 10 слов, которые помогут тебе рассказать о зиме»

Ход занятия

Организационный момент. Педагог рассказывает детям о том, что многие русские поэты, художники и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, сверкающие краски. Предлагает отправиться в путешествие по зимним просторам.

Дети слушают отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года», «Декабрь».

- Педагог обращается к детям с вопросом.

- «Что вы представляли, слушая эту музыку?»

Выслушивает ответы детей и делает обобщение :

- «Слушаешь музыку, и она уносит нас далеко, далеко. Мы летим над сонным заснеженным лесом, слышим разговор снежинок с лесом, скрип снега под ногами Деда Мороза. Ветер дует все сильнее, вдруг бросает нам в лицо пригоршни снега и тут же мчится вперёд. И вот уже всё кругом занесено белым, пушистым снегом.

- Вам понравилась картина зимнего пейзажа, нарисованная музыкой? Каким стало ваше настроение? Зима, – какая (холодная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная? Какими красками можно нарисовать зиму?» (голубыми, белыми, синими)

Основная часть. Педагог демонстрирует картину «Дети зимой».

- Посмотрите, как изобразил зиму художник на картине.

Вопросы по картине:

- Кто изображён на картине? (дети).

- Чем занимаются дети на картине? (катаются на санках, лыжах, коньках, строят снеговика).

- Кто на картине расположен ближе к нам?

- Кто чуть дальше, на втором плане картины?

- Кто далеко?

- Как вы догадались? (можно использовать линейку при фиксации удаленности объекта)

Дидактическое упражнение «Найди и покажи». Посмотрите на силуэтные изображения героев картины на фланелеграфе, найдите такие же на картине и расскажите, где они находятся.

Дидактическое упражнение «Создай свою картину»

- Выложите на своих фланелеграфах группу детей, которые лепят снеговика так, как они расположены на картине.

- Кто стоит слева от снеговика?

- Кто стоит справа от снеговика?

- Кто ближе всех к нам? Как вы об этом догадались? (этого мальчика мы видим во весь рост, а у других детей часть тела заслонена).

- А вы умеете кататься на лыжах?

Физкультурная минутка. «Мы на лыжах в лес идём».

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Вращение туловищем вправо и влево.

Прыжки.

На картине дети тоже катаются на лыжах, коньках, санках.

Дидактическое упражнение «Обведи по контуру через кальку».

- Обведите через кальку, того героя картины, который вам понравился, с кем бы вы хотели поиграть и раскрасьте его.

Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии и обращается к детям с вопросом. Какое настроение у героев картины? (весёлое, радостное, счастливое).

Закройте глаза и представьте себя вместе с детьми на картине. Почувствуйте себя счастливыми и весёлыми. Расскажите, что заставило испытать вас чувство радости, удовольствия.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Вырезать снежинки вместе с детьми для украшения групповой комнаты в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зренияКонспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения. Цель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы. Цель: повторение правил дорожного движения,.

Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения. Цель: обобщение представлений детей о.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старших дошкольников с нарушением зрения «Прекрасная зима»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 18:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старших дошкольников с нарушением зрения «Прекрасная зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева (УИ 2646618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД