Алена Галева
Конспект занятия для детей старших дошкольников с нарушением зрения «Прекрасная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
3. «Прекрасная зима» (старший дошкольный возраст)
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить словесно обозначать признаки предметов, изображенных на картине (Дидактическое упражнение «Найди и покажи»)
Коррекцинно-воспитательная: воспитывать желание любоваться красотой зимней природы (Дидактическое упражнение «Создай свою картину»; Физкультурная минутка. «Мы на лыжах в лес идём»).
Публикация «Конспект занятия для детей старших дошкольников с нарушением зрения „Прекрасная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины (Дидактическое упражнение «Создай свою картину»); упражнять в составлении цветных картинок по образцу (Дидактическое упражнение «Обведи по контуру через кальку»).
Словарная работа:
Предметы: зима, развлечение, коньки, лыжи, лыжники.
Признаки: заснеженная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная, весёлые, озорные.
Действие: кататься, скользит, радуется.
Наречия: ближе, дальше, впереди, сзади, слева, справа.
Материал к занятию :
Картина «Дети зимой»
Карточки с контурными изображениями героев картины.
Силуэтные изображения героев картины.
Калька
Цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает».
2. Словесная игра «Подбери 10 слов, которые помогут тебе рассказать о зиме»
Ход занятия
Организационный момент. Педагог рассказывает детям о том, что многие русские поэты, художники и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, сверкающие краски. Предлагает отправиться в путешествие по зимним просторам.
Дети слушают отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года», «Декабрь».
- Педагог обращается к детям с вопросом.
- «Что вы представляли, слушая эту музыку?»
Выслушивает ответы детей и делает обобщение :
- «Слушаешь музыку, и она уносит нас далеко, далеко. Мы летим над сонным заснеженным лесом, слышим разговор снежинок с лесом, скрип снега под ногами Деда Мороза. Ветер дует все сильнее, вдруг бросает нам в лицо пригоршни снега и тут же мчится вперёд. И вот уже всё кругом занесено белым, пушистым снегом.
- Вам понравилась картина зимнего пейзажа, нарисованная музыкой? Каким стало ваше настроение? Зима, – какая (холодная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная? Какими красками можно нарисовать зиму?» (голубыми, белыми, синими)
Основная часть. Педагог демонстрирует картину «Дети зимой».
- Посмотрите, как изобразил зиму художник на картине.
Вопросы по картине:
- Кто изображён на картине? (дети).
- Чем занимаются дети на картине? (катаются на санках, лыжах, коньках, строят снеговика).
- Кто на картине расположен ближе к нам?
- Кто чуть дальше, на втором плане картины?
- Кто далеко?
- Как вы догадались? (можно использовать линейку при фиксации удаленности объекта)
Дидактическое упражнение «Найди и покажи». Посмотрите на силуэтные изображения героев картины на фланелеграфе, найдите такие же на картине и расскажите, где они находятся.
Дидактическое упражнение «Создай свою картину»
- Выложите на своих фланелеграфах группу детей, которые лепят снеговика так, как они расположены на картине.
- Кто стоит слева от снеговика?
- Кто стоит справа от снеговика?
- Кто ближе всех к нам? Как вы об этом догадались? (этого мальчика мы видим во весь рост, а у других детей часть тела заслонена).
- А вы умеете кататься на лыжах?
Физкультурная минутка. «Мы на лыжах в лес идём».
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Дети машут руками, словно работают лыжными палками.
Вращение туловищем вправо и влево.
Прыжки.
На картине дети тоже катаются на лыжах, коньках, санках.
Дидактическое упражнение «Обведи по контуру через кальку».
- Обведите через кальку, того героя картины, который вам понравился, с кем бы вы хотели поиграть и раскрасьте его.
Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии и обращается к детям с вопросом. Какое настроение у героев картины? (весёлое, радостное, счастливое).
Закройте глаза и представьте себя вместе с детьми на картине. Почувствуйте себя счастливыми и весёлыми. Расскажите, что заставило испытать вас чувство радости, удовольствия.
Итог занятия.
Домашнее задание.
1. Вырезать снежинки вместе с детьми для украшения групповой комнаты в детском саду.