Лариса Глушанова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Я сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Я сам!"
Задачи:
1. Улучшить эмоциональное фон матери и ребёнка, развивать чувство взаимного доверия.
2. Развивать навыки самообслуживания (учить ребёнка самостоятельно доходить до туалета, мыть руки и лицо)
3. Развивать сенсорную сферу.
4. Обучить маму техникам, приёмам развития и взаимодействия с ребёнком.
Ход занятия : Эта часть проводится на полу.
1. Приветствие: педагог звонит в колокольчик призывая детей сесть на коврик. Затем берёт воздушный шарик и передаёт его сидящему рядом ребёнку произнося "Доброе утро Ванечка" далее дети передают шарик по кругу приветствуя друг - друга.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Я сам!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Пальчиковые игры под музыку: "Пёрышко", "Ладошка","Ёжик"
3. Основной этап: Звучит тихая, спокойная музыка, ребёнок сидит на коленках у мамы, к ней лицом. Мама эмоционально и выразительно читает стихотворение совершая игровые действия под слова:
Я тебя поливаю, водичкой чистой поливаю, водичкой тёплой поливаю вот так (слегка прикасаясь кончиками пальцев пробежать по всему телу ребёнка, изображая капельки воды)
Теперь тебя я вытираю, теперь тебя я вытираю вот так, вот так (мама растирает ребёнка ладошками ребёнка)
Теперь тебя я обнимаю, крепко, крепко обнимаю, вот так, вот так.
4. Игра с игрушкой.
Звучит лай собачки, даём в ручки ребёнка игрушечную собачку.
Игра «Где у собачки ушки» по инструкции ребёнок находит у собачки ушки, хвостик, лапки, глазки, и другое.
Игра «Собака» : ребёнок садит к себе на коленки игрушечную собаку. Мама эмоционально и выразительно читая стихотворение помогает совершать игровые действия:
«Шла собака через мост, четыре лапы, пятый – хвост.
Если мост обвалится, то собака свалится. БУХ!
Игра «Помой собачку»
Встаём на ножки, проходим к умывальнику и с помощью мамы, а затем самостоятельно ребёнок моет сначала собачку, а затем и своё личико и ручки.
Водичка, водичка!
Умой собачке личико,
Умой собачке глазки,
Умой собачке ротик,
Умой собачке носик!
5. Игры в сенсорной комнате: упражнения на проприоцептивные и тактильные ощущения, качание в одеяле.
6. Звучит спокойная музыка, педагог с помощью воздушного, лёгкого платочка изображает дуновение ветерка, тихонечко касается каждого ребёнка и прощается с ним.