Ирина Суржанская
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила конспект воспитатель первой категории :Суржанская Ирина Ивановна
Обучающие задачи:
1. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать событие, предшествующие и последующие за изображенном на ней сюжетом; грамотно оценивать содержание рассказов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „Рассказывание по сюжетным картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Учить детей составлять коллективный рассказ использую опорные картинки.
1. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить образовывать относительные имена прилагательные, подбирать к существительным определения.
Воспитательные задачи:
1. Учить детей слушать друг друга, задавать вопросы; вовлекать коллективное обсуждение сюжета рассказа.
Оборудование:
1. Карточки-картинки размером 10х15 с изображенными на них предметами: лошадь с жеребенком; корова с теленком; коза с козленком; свинья с поросенком.
2. Мольберты 4 штуки.
3. Карточки 4 штуки (разного цвета с загадками).
4. Карточки по количеству детей. (желтого, зеленого, оранжевого, красного цвета).
5. Карандаши.
Ход занятия:
Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то на столе кто - то оставил корзину с сюрпризом. (дети рассматривают).
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке, рассмотреть, какого она цвета и объединиться в группы по цвету карточек. Воспитатель берет карточку (желтого цвета, загадывает загадку и просит детей кто объединился по желтому цвету ответить.) и т. д
1. Притащилась толстуха
Легла в лужу на брюхо
Кругленькая спинка
Белая щетинка
Хвост крючком
Рыльце пяточком. (свинья)
Карточка красного цвета :
2. Четыре ноги
Пятая голова
Шестой хвост
Погоняй не бойсь.
(лошадь)
Карточка зеленого цвета :
3. Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(корова)
Карточка оранжевого цвета :
4. Есть рога, а не баран
Хвост свечой, а не белка
Не корова, а молоко дает.
(коза)
(После того как дети отгадали загадки и объединились по цвету карточки, дети группами занимают места за своими столами. Убедившись в правильности размещения детей, воспитатель предлагает каждой группе детей, сидящих за столами, объединиться и дать название каждой картинке, лежащей на столе, рассмотреть ее и вступить в диалог с друг другом. Дети рассказывают о том, что они увидели на картинке.
После окончания диалога между детьми воспитатель проводит небольшую беседу.
Воспитатель:
- Вспомним как называются детеныши животных :
У лошади… (жеребенок, много (жеребят,
У коровы… (теленок, много… (телят,
У свиньи… (поросенок, много… (поросят,
У козы… (козленок, много… (козлят).
Воспитатель:
- Как можно назвать этих животных, какие они?
Дети:
-Домашние.
Воспитатель:
- Каких из домашних животных вы знаете?
Дети:
- Кошка, собака.
Воспитатель:
- Как называют детеныша собаки?
Дети:
-Щенок.
Воспитатель:
-А много?
Дети:
-Щенков, щенят.
Воспитатель:
-Ребята, вы можете сказать: щенки, щенят, много щенков, много щенят: все это будет одинаково правильно.
-Если у теленка длинные ноги, то как его можно назвать одним словом?
Дети:
- Длинноногий.
Воспитатель:
-Если у него большие глаза? То он?
Дети:
-Большеглазый.
Воспитатель:
-Скажите, какая лошадь и, какой жеребенок?
Дети:
-Лошадь большая, жеребенок маленький.
Воспитатель:
-Скажите, какая корова, и теленок?
Дети:
-Корова рогатая, теленок безрогий.
Физкультминутка.
(Воспитатель детям предлагает детям закончить строчку в рифму.)
Воспитатель:
-Жеребенок, где гулял?
Дети:
- Я по улице скакал.
Воспитатель:
-Ты, теленок, где гулял?
Дети:
-Я за мамою бежал.
Воспитатель:
-Эй, козленок, где ты был?
Дети:
-Из ведра водичку пил.
(Дети повторяют строчки с различным темпом (быстро, медленно) и различной силой голоса (громко, тихо).
После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает детям, объединившись по цвету, выйти к мольбертам, где находятся картинки с сюжетом домашних животных и составить свой рассказ. Ребята придумывают, что могло случиться с детенышем животного и чем все кончилось.
После того как дети выполнили задание, воспитатель предлагает детям пойти друг к другу в гости и послушать, какой рассказ они составили.
Каждая группа представляет свой рассказ.
Выслушав все рассказы, воспитатель задает детям вопросы.
- О каком животном вам больше понравился рассказ?
- Как назывался рассказ?
- Почему?
(В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать свое настроение на цветных карточках).