Татьяна Козырева
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Репортеры газеты «Петровские вести»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к родной стране и краю, расширять представления о малой родине.
Задачи в образовательных областях
«Познавательное развитие» :
-расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о исторических памятниках и достопримечательностях;
-воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать доброту, отзывчивость, терпение.
«Художественно-эстетическое развитие»
-закрепить умение детей
«Речевое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: достопримечательности, корреспондент, репортер;
-упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своем городе, крае и стране;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
-закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
«Физическое развитие»
- развивать координацию движений детей.
Предпосылки учебной деятельности: устойчивый познавательный интерес; овладение общими способами действий; самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач; контроль способа выполнения собственных действий.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийная установка, презентация, фотографии достопримечательностей микрофон.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя малая Родина», «Я живу в России», чтение художественной литературы по теме.
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель: Ребята, вы же знаете в нашем городе есть газета называется она «Петровские вести». Сегодня мне звонил главный редактор газеты этой газеты и просил нас подготовить репортаж о достопримечательностях нашего города и края. Наша статья будет на главной странице. Как вы думаете мы справимся с таким сложным заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, давайте станем настоящими репортерами и расскажем о достопримечательностях нашего города, а фото корреспондентом станет Славова Галина Васильевна.
II. Основная часть.
Дети 1 репортер. – Максим К.
Гора Куцай —
Мы находится в живописнейшем месте города, с этой точки весь город как на ладони. Как вы уже поняли эта гора под названием Куцай. Одна из самых необычных гор, находящихся в Ставропольском крае. Там образовались интересные рекреации, сформировавшиеся под воздействием песка и ветра.
Воспитатель: Спасибо огромное нашему репортеру. А сейчас мы окажемся в другой точки нашего города.
Дети 2 репортрер. – Рита Р.
Река Калаус – одна из главных рек Ставропольского края и основное место рыбалки, там водятся такие рыбы как: Сом, Карась.
Воспитатель: А еще она, является правый приток Западного Маныча, принадлежит к бассейну Азовского моря.
Воспитатель: Эта интересное место города знают все, о нем нам расскажет третий репортер.
Дети 3 репортер. –Максим Ш.
Сквер им. Гайдара- за последние годы наш город обновился по мимо танцевальной площадки, появились новая детская площадка, аттракционы.
А так же эта место памяти погибших петровчан в годы Великой Отечественной Войны, в их честь возведен Обелиск Славы и всегда горит Вечный огонь.
Воспитатель: А сейчас мы поговорим Историко- краеведческий музей имени Ильи Макаревича Солодилова.
Дети 4 репортер. – Рустам
Это история нашего города, района, нашего края, в нем собрано огромное количество экспонатов, предметов старины. А так же в нем можно познакомится с произведениями художников Ставропольского края.
Воспитатель: Ребята, мы сделали статьи лишь с некоторыми достопримечательностями нашего города. Предлагаю вам посетить с родителями эти и другими местами нашего города, и если будет у вас возможность предоставить фото отчет или нарисовать где вы были.
Воспитатель: Ребята, а что относится к нашей малой Родите, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: К малой Родине относится не только наш город, но и наш край. Ребята как называется наш край?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Собери символы нашего края».
Настояно- печатная игра «Собери символ»
Работать будем в двух командах.
Первая команда-
Вторая команда –
Вам нужно собрать картинку. Теперь предлагаю рассказать у вас получилось?
Ответ детей. (Получился флаг и герб Ставропольского края)
Воспитатель: Флаг нашего края- это прямоугольник желтого цвета с белыми полосками. Дети а кто- нибудь знает что он означает эти цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Желтый цвета значит, то что Ставропольский край является солнечным, сельскохозяйственным регионам, который славится богатым урожаем пшеницы, ржи и подсолнуха. А вот белые полоски являются символом мира.
Воспитатель: Что означает герб нашего края?
Ответы детей.
Воспитатель: Герб разделён две части. Ребята, что вы видите в верхней части?
Ответы детей.
Воспитатель: Крепость, нарисованная в верхней части щита символизирует собой защитное сооружение. В нижней части расположена карта Ставропольского края. Ветви дуба и колоски пшеницы также расположены на гербе неспроста. Они символизируют плодородие и богатство Ставропольского края.
Воспитатель: Ребята, я бы хотела познакомить вас с интересными местами нашего края.
Бештау – самая высокая из семнадцати гор в Ставропольском крае. Ее название переводится как «пять гор», ведь у нее не одна вершина, а сразу пять. Высота достигает- 1 401 метров, что на 1100 метров больше нашей горы Куцай.
Озеро Тамбукан. Оно расположено вблизи Пятигорска. Его грязи считаются целебными. Здесь не водится рыбы и не гнездятся птицы. А как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода в этом озере очень солёная, и имеет неприятный запах.
Воспитатель: Я подготовила для вас не большие задания на дом. Вам необходимо с родителями поговорить о других местах. И завтра рассказать о них всем детям.
Изготовление газеты
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? А что мы для этого делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, где вам пригодятся полученные знания?
С кем вы можете ими поделиться?
Воспитатель:
Всем спасибо большое!