Наталья Кодякова
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Царевна Лягушка»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речи, используя технологии развития речи. Совершенствовать умение составлять рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжать учить детей работать с противоречиями, используя карточки «Волшебные помощники», составлять тексты сказочного содержания.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, познавательную активность детей, умение анализировать, делать логические выводы. Развивать навыки общения и диалога.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Царевна Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду. Воспитывать любовь к народному творчеству, русской народной сказке.
I. Вводная часть:
(В зал под музыку входят дети)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»,
То есть здоровья желать и добра!
Нам поздороваться тоже пора!
Речевая игра «Здравствуйте»
Здравствуй, утро молодое! (дети разводят руки)
Здравствуй, небо голубое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, ветер – ветерок! (дети качают руками)
Здравствуй, первый пушистый снежок! (дети присаживаются)
(последний осенний цветок)
Здравствуй, справа друг! (дети поворачиваются вправо)
Здравствуй, слева друг! (дети поворачиваются влево)
Здравствуйте, все вокруг! (дети кружатся)
( Сюрпризный момент: на экране появляется заставка к передаче «В гостях у сказки», сказочница открывает резные ставни, появляется изображение сказочницы Варвары).
II. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня сказочница Варвара приглашает нас в сказку. Но мы не знаем, в какую сказку и как туда добраться. Ребята, вы хотите побывать в сказке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Но для этого нам придётся пройти через лес. Сказка волшебная, а в лесу нас могут поджидать различные неприятности.
Игра «Я вижу, я слышу, я чувствую»
Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств (технология ТРИЗ).
(На экране проецируется картина сказочного леса).
Воспитатель: Предлагаю войти в лес, прогуляться по нему и рассказать друг другу, что вы там увидели, какие звуки услышали, какие запахи ощутили. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и «войдем» в сказочный лес. (Дети «входят» в лес под музыку «гуляют по лесу).
Воспитатель: Ау, ребята, возвращайтесь! Ау, ребята, собирайтесь!
Дети (собираются) рассказывают о своих впечатлениях от прогулки: что увидели, что услышали, какие запахи ощутили.
Воспитатель: Ничего опасного в лесу нет и нам можно идти дальше.
Артикуляционная гимнастика (с усложнением задания)
1. Ветер тихонько ( Воспитатель: сильный ветер, ураган) шумел за окошком;
Дети: «Ш-ш-ш» (изменяя громкость, интенсивность звучания в зависимости от задания);
2. Дождик грибной ( Воспитатель: сильный дождь, ливень) стучал по дорожкам;
Дети: «Кап-кап-кап-кап» (изменяя громкость, частоту повторения);
3. Грустно (весело) опавший листочек шуршал;
Дети: «Ш-ш-ш» (изменяя громкость, тембр звучания);
4. О жужжании пчелок напоминал;
Дети: «Ж-ж-ж-ж»;
5. Рядом в лесу куковала кукушка ( Воспитатель: далеко);
Дети: «Ку-ку, ку-ку» (изменяя громкость);
6. Где-то в деревне затявкала Жучка ( Воспитатель: залаял Полкан);
Дети: «Тяф-тяф, тяф-тяф» (высоко, тихо – Жучка); «Гав-гав, гав-гав» (низко, громко – Полкан).
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до сказки.
Эта сказочка со стажем,
С детства каждый с ним знаком,
Мы ответим на вопросы,
Название сказки мы найдем.
Игра «Угадай сказку» (Технология составления детьми творческих рассказов по картине. Технология составления детьми текстов сказочного содержания).
Воспитатель: Мы знаем. Что волшебные сказки начинаются со слов…
Дети: (предполагаемые ответы детей : в некотором царстве, в тридесятом государстве; в некотором царстве, в некотором государстве).
Воспитатель: Посмотрим, прозвучал ли правильный ответ? (на экране изображение сказочного царства).
Воспитатель: Вопрос следующий: кто главные герои сказки?
Воспитатель: Кого мы называем главным героем?
Дети: Главный герой это тот, без кого сказки не рассказать; тот, кто участвует в сказке от начала до конца; про кого сказка.
Воспитатель: Действие сказки начинается во дворце, а куда затем переносится? (слайд № 4)
Воспитатель: Объединяем слайды, и получается, что наша сказка об Иване-царевиче, который попадает в лес. Мы можем назвать сказку?
Дети: «Перо жар-птицы», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна лягушка» и т. д.
Воспитатель: Чтобы точно определить название сказки, мы составим с вами загадку.
(Технология обучения детей составлению загадок). (Технология ТРИЗ).
Схема составляется на доске:
Воспитатель: Назовите что-нибудь зеленое.
Зеленое (но не) – листок, трава…
Прыгает (но не) – мяч, кенгуру…
Ныряет (но не) – дельфин, водолаз…
Плавает (но не) – корабль, утка…
Воспитатель: Выбираем любое слово справа, составляем загадку:
Зеленая, но не лист,
Ныряет, но не дельфин,
Прыгает, но не мяч,
Плавает, но не утка.
Кто это?
Дети: Лягушка!
Воспитатель: Теперь мы можем назвать сказку?
Дети: «Царевна лягушка» (на экране появляется изображение лягушки со стрелой); (слайд 5).
Воспитатель (находит лягушку (игрушку) Лягушка «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Какая».
Воспитатель (от имени лягушки) : Ребята, я знаю очень интересную игру «Назови какая» - надо передавать меня по кругу и называть, какая я – лягушка.
Воспитатель: А я буду называть по какому признаку вы будете описывать лягушку (цвет, размер, запах, характер и т. д.).
(Технология развития выразительности речи, технология ТРИЗ).
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто помогал освободить Царевну-лягушку из заточения Кощея?
Дети: медведь, волк, сокол, щука.
Воспитатель: А представьте, что Ивану-царевичу не встретил бы ни медведя, ни волка, ни сокола, ни щуки. Как быть Ивану-царевичу?
Предлагаю обратиться к «Волшебным помощникам».
Упражнение «Найди выход» (Технология обучения детей работе с противоречиями с использованием карточек «Волшебные помощники»). (Технология ТРИЗ).
Дети: (Предполагаемые ответы) Василиса превратится в невидимку, улетит на метле, Кощей уменьшится и т. д.
Воспитатель: А вот я задумалась, почему Кощей Бессмертный такой злой?
Дети: (Предполагаемые ответы) Кощею нечем заняться, ему скучно, у него нет друзей.
Воспитатель: Что мы можем предложить Кощею?
(Дети предлагают Кощею занятие, хобби).
Воспитатель: А что, если предложить Кощею свою дружбу? Покажем, как мы умеем дружить? (Танец).
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Хорошо, когда сказка заканчивается добром!
Вам понравилась новая сказка?
Что вам понравилось больше всего?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали и играли. У нас с вами хорошее настроение, которым можно поделиться: давайте улыбнемся друг другу, поблагодарим Сказочницу Варвару за приглашение в сказку.
Вы все большие молодцы! Спасибо!