Галина Воробьёва
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дари добро»
▼ Скачать + Заказать документы
социально – коммуникативному развитию
для детей подготовительной группы
"Дари Добро"
Составил воспитатель
высшей квалификационной
категории: Воробьёва Г. М.
Кириши 2018
Цель: формировать представления детей о добрых, полезных поступках и вызвать желание их совершать.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Дари добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные:
Обобщать представления детей о волонтерах и их деятельности.
Расширять словарный запас детей понятиями : волонтер, акция, удостоверение.
Дать возможность детям самостоятельно сделать выводы, умозаключения о понятиях добра, добрых дел.
Стимулировать детей к работе в парах.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса у детей к волонтерскому движению.
Способствовать развитию у детей доказательной речи с использованием сложноподчиненных предложений.
Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Продолжать развивать моторику рук и координацию движения.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, совершать добрые поступки.
Создавать условия для эмоционально - комфортной атмосферы детской активности.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: "Кто такие волонтеры?"
"Почему так говорят - доброта это то что
услышит глухой и увидит слепой"
"Мы участники акции "Добрая крышечка"
Обсудить с детьми слово -умножать.
Игры: " Назови ласково"
"Что сначала, что потом"
" Комплементы" (для мальчиков и девочек)
Чтение худ. лит-ры: "Что такое хорошо и что такое плохо"
В. Маяковский
Мнемотаблицы - пословицы о добрых делах и словах.
Предложить детям создать книгу "Наши добрые дела"
Раскраски "Доброта спасет мир"
Работа с родителями: предложить родителям помочь детям
нарисовать рисунки - наши добрые дела.
побеседовать дома -какие добрые дела могут
сделать их дети.
Предложить посмотреть телепередачу по
"Пятому " каналу "День добрых дел"
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма "Кот Леопольд" - "Если добрый ты. "
В: Если хмурится с утра, нам поможет доброта. Рада видеть всех сейчас. Вместе все мы соберемся и друг другу улыбнёмся.
есть у каждого мечта - в ней любовь и доброта,
в ней разные желания, красивые признания.
Сердечко передаю, ласковое,доброе слово говорю -Яна ты такая милая.
(дети передают по кругу сердечко и говорят друг другу комплименты)
Сядем вместе мы рядком
И поговорим ладком.
В: Народная мудрость гласит "Доброе слово дарит доброе тепло"
Почему так говорят?
Что такое добро? Как вы думаете?
Кто помнит пословицы о добре, добрых поступках или добрых словах.
В: Как сделать так,чтобы добра на земле становилось больше?
(надо делать больше добрых дел)
В: Вы помните, мы с вами говорили о людях, которые добро делают добровольно в свободное время, для других. Их называют.
(волонтеры)
В:Каждый может стать волонтером? (да и нет)
В: Напомните, какими качествами должны обладать волонтеры?
(внимательные, добрые, заботливые, умные, вежливые.)
В: Так что же главное должно быть у волонтера?. (чтобы у человека было желание помочь.)
В: Какие добрые дела вы в своём возрасте 6-7 лет могли бы совершить? (помочь маме помыть посуду,покормить птиц и т. д.)
В: Вы хотели бы стать волонтерами?
В:У вас есть желание помогать?
Тогда идем совершать добрые дела? Вы готовы?
Подходим к интерактивной доске
ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ (надпись на 1 слайде)
В: Как вы думаете, что это значит? Что нам надо сделать?
(сделать что -то доброе)
В:Посмотрим. (слайд №2)
картинка : кошки - шуба, метелка, вискас
(дети говорят что надо сделать и объясняют почему именно так)
Слайд 3 девочка с замершими руками - шапочка, рукавички, шарфик
Слайд 4 синичка - суп, сало, зерно, картошка
Слайд 5 Малыш - погремушка, соска, подушка, цветок
Слайд 6 комнатное растение - лейка, пчела, дом
В: Всем помогли? Оглянитесь вокруг, может где ещё наша помощь нужна?
Подходим к столам на столах странички из книг шнурок
Заболели эти книжки
Изорвали их малышки.
В: Как мы можем им помочь?
(склеить книги)
В: Но у нас нет клея. как быть? (собрать странички на шнурок)
Чтоб работа спорилась, разбейтесь на пары, выберите себе друга
В: Надо аккуратно собрать странички по порядку и завязать шнурком.
В: Как называется ваша книжка? (Курочка -ряба, теремок, колобок, репка)
В: Молодцы, собрали книжки. Как вы думаете кому читают такие книжки? (малышам)
В: Когда пойдем на прогулку обязательно подарим.
Звучит музыка дети узнают физминутку
Даже с самого утра
Музыка нам всем нужна.
Становитесь в пары вы
начинаем игры мы.
"У оленя дом большой"
— У оленя дом большой. — складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит. — изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
В: Хорошо поиграли? Настроение подняли?
Мы можем научить кого то играть вместе с нами. (детей соседней группы, гостей)
Наши гости засиделись
И на деток засмотрелись
Предложите дружно встать
С нами вместе поиграть. (играют с гостями)
В группе стоит коробка накрытая салфеткой
Вот она перед вами
коробка с.
В ней совершенно свободно
Вмещается всё что угодно
В:Посмотрим что там? (крышечки от бутылок и батарейки)
Напомните, для чего мы их собирали. (дети объясняют, что они участвовали в акции "Добрая крышечка" и "Спасем ёжиков".)
В: Да мы с вами участники акции. В ней принимало участие много городов нашей страны. И наш город Кириши стал частью этой акции.
Обращаю внимание детей на интерактивную доску
Посмотрите,вот он наш город,а значит и наш детский сад и мы с вами.
В: Скажите, а мы с вами сделали так, чтобы добра на земле стало больше?
Можно вас назвать волонтерами?
У каждого волонтера должен быть документ: "Удостоверение" в котором записывают все добрые дела.
Торжественно вручаю вам эти удостоверения.
Предлагаю вам зарисовать наши добрые дела.
Словесная игра "Скажи комплимент"
Соберем книжки для малышек