Болгова Ирина
Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спешите делать добро» для детей средней группы с использованием технологий: мнемотехника, здоровьесберегающих и игровых
Цель
Составление описательных рассказов и закрепление знаний детей о диких животных с помощью мнемотаблиц.
Образовательные задачи
1. Упражнять в описывании животного при помощи мнемотаблицы.
2. Учить называть детенышей животных.
3. Подвести к пониманию простейшей системы.
Развивающие задачи
Публикация «Сценарий НОД „Спешите делать добро“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать речь детей.
2. Формировать умение понимать поставленную задачу.
3. Закрепить навыки правильного произношения.
4. Развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
Материал
Мнемотаблицы, картинки с изображением деревьев и кустарников, мяч.
Ход
Педагог приносит телеграмму, читает ее детям:
Телеграмма
Срочно приходите
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Педагог. Скажите, кто же живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Педагог. Что же случилось в лесу.
Как вы думаете, мы сможем помочь животным.
(Ответы детей.)
Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый
транспорт.
Дети выбирают транспорт.
Педагог. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут
наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики
полетят на помощь животным.
Дети говорят волшебные слова:
Раз, два, три,
Стульчик мой лети.
Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика,
«приземляются» в лесу.
Игра «Угадай, какое это животное»
Педагог. Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Что же это за карточки, которые лежат под деревьями и кустиками?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог. Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю.
Поднимает первую карточку.
Дети сначала отвечают на все вопросы по отдельности, а затем нужно рассказать об этом единым текстом, подглядывая в таблицу. По такому же алгоритму придумывают рассказ дети обо всех животных.
Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы тоже его увидели, внимательно послушайте, как я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду. Я расскажу, какого цвета его шубка, какого оно размера, какие у него уши, хвост, лапы. Скажу вам, что оно любит есть. Вы, конечно, сразу догадаетесь, кто это. Как только вы догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.
Дети отгадывают, кто спрятан на первой карточке.
Дети сами составляют описательные рассказы о животных с помощью мнемотаблиц.
Дети открывают все карточки.
Пальчиковая игра «Как на горке – снег, снег…» (по стихотворению И. Токмаковой)
Педагог. Скоро наступит зима. Как к ней готовятся дикие животные?
(Медведь ложится спать. Зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить на снегу. У лисы тоже меняется шубка, она становится более теплой. Белка заготавливает на зиму грибы, орехи, шишки. Еж ложится спать до весны)
Игры с мячом
Назовите детенышей животных»
У зайца – зайчонок.
У лисы – лисенок.
У медведя – медвежонок.
У ежа – ежонок.
У белки – бельчонок.
«Скажи наоборот»
Маленький – большой.
Быстрый – медленный.
Добрый – злой и т. д.
Педагог. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать? Трудно было? И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
Понравилось ли вам путешествие, выберите соответствующий смайлик.
На сказочном транспорте дети возвращаются в детский сад.