Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе

Римма Салимзянова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна.

Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками.

Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Добро и зло“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, слушать свою совесть.

Развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения.

Развивать умение точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать способность тонко различать добро и зло.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых поступках людей : Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка». Беседа на тему «Добрые дела»

Материал и оборудование: цветок с лепестками, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваются: «Доброе утро»

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Автор: Валентина Котенёва.

Давайте поздороваемся друг с другом (дети поворачиваются, протягивая ладошки друг другу здороваются под музыку)

- Есть такая замечательная поговорка «Добро не умрет. А зло пропадет»

- А кто знает, что такое добро, зло?

Дети: - Правила жизни, которые определил Бог; нарушение правил жизни, которые определил Бог.

Воспитатель : - А помощь друг другу – доброе или злое дело?

Дети: - Доброе.

Воспитатель : - Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело?

Дети: - Доброе.

Воспитатель : - А бывают ссоры меду детьми?

Дети: - Бывают.

Воспитатель : - А какие дела больше помнятся – добрые или злые?

Дети: - Добрые.

Воспитатель : - Значит – добро не умрет, а зло пропадет.

Воспитатель : Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.

Фея Добра приглашает к себе в гости на цветочную поляну. На поляне растет волшебный цветок. Чтобы узнать название цветка, послушайте волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели. (Цветик-семицветик)

Автор: Валентин Катаев.

Но лепестки цветика разлетелись по всей поляне и Фея просит помочь ей. Мы будем собирать лепестки и узнавать, что они означает.

Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «повертелись, покрутились и на поляне очутились».

-А вот и первый лепесток. Ребята, назовите букву, на которое начинается слово. (Л)

Ребята назовите доброе слово на звук «Л». (Любовь)

- Ребята, кого вы любите? (ответы детей)

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

- Наши поиски лепестков продолжаются, вот и второй лепесток.

На какую букву сейчас начинается слово? (П)

Это слово послушание.

Слушание и анализ рассказа «Воробышек и огонь»

Воспитатель : - Старая Воробьиха-мать разрешила вылететь маленькому сынишке из гнезда. Порхает Воробышек и все спрашивает: «А это что? А это что такое?»

Объяснила ему мать, что такое земля, трава, деревья, куры, гуси. Но вот

Воробышек увидел в небе огромный шар и спрашивает:

-А это что такое?

-Это солнце,- отвечает Воробьиха.

-А что такое Солнце?- не унимался Воробышек.

-Ну, зачем тебе знать? - ворчливо отвечает мудрая Воробьиха. - Это Огонь.

-Мне хочется знать, что такое Огонь,- зачирикал Воробышек и полетел к Солнцу.

Летел он до тех пор, пока не обжег тоненькие перышки своих крыльев.

Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его, ни жива - ни мертва.

-Ну, теперь я знаю, что такое огонь, - сказал Воробышек.

Воспитатель : Почему Воробышек обжег перышки крыльев?

К чему приводит непослушание?

Кого нужно слушаться?

Кто нас охраняет от злых поступков? (Ангел)

В каких случаях Ангел уходит от человека? (Ответы детей)

Воспитатель : вот мы нашли еще лепесток, на слово начинается на букву М. Это слово милосердие.

Слово милосердие состоит из двух слов: милое сердце.

Милое сердце-это доброе сердце.

У кого милое сердце? (У мамы)

Игра «Мамочка»

-Кто пришел к тебе с утра? (дети отвечают мамочка)

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу вкусно кто сварил?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Как нужно относиться к маме?

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово сердце согревает.

Дидактическая игра «В мире сказок»

Воспитатель : - Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

- «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

- «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Воспитатель : Посмотрите мы нашли с вами еще лепесток на букву С. Это слово совесть. Внутри человека есть добрый помощник - совесть; совесть светит как огонёк в душе. Совесть помогает нам стыдиться плохого; исправлять злое добрым. Что происходит с совестью, если не обращать на неё внимания? Её огонёк гаснет и в душе наступает темнота. Откуда берутся в человеке добрые качества? (делая добрые дела, человек в своей душе выращивает добрые качества).

Воспитатель : Еще один лепесток на букву Д. Это слово – доброта.

Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? ( Дети: вечер, путь, человек, поступок).

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека.

- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему? (ответы детей)

Коллективная работа: составление главных правил жизни добрых детей.

- не обидь;

- не делай другому того, чего себе не желаешь; - если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;

- если обидели тебя, прости и сам так не поступай;

- заступись за слабого;

- помогайте друг другу;

- не ябедничай;

- не спеши разбираться руками, попробуй сначала словами;

- будь простым и добрым.

Стихотворение о добре (рассказывает ребенок)

«Я вчера был занят очень,

Я трудился что есть мочи,

Целый день добро творил :

Кошке домик мастерил,

Собирал гулять сестричку –

Отыскал ей рукавичку,

Маме пол подметал,

Бабушке очки подал,

Папе гвоздь забить помог,

Так работал – изнемог!

Зря считает мой братишка,

Что я просто – хвастунишка.

Я нисколько не хвалюсь,

Я просто радостью делюсь!»

Автор: Нина Орлова – Маркграф.

Мы часто встречаемся со злом и видим, что много зла стало на земле. Но мы знали, что добро сильнее зла и уничтожить зло можно не войнами и убийствами, а только добром и любовью. Мы хотим быть сильными в добре.

-Подумайте, а мы с вами совершаем плохие поступки?

Ответы детей.

-Конечно, все мы не безгрешны. Но это совсем не означает, что мы с вами плохие. Плохим является наш поступок.

-А как мы себя чувствуем, когда совершаем плохие поступки?

Ответы детей.

-Нам тяжело на душе, стыдно за свой поступок. Это называется – раскаяние. Раскаивались ли вы в каком-нибудь поступке?

Ответы детей.

“Упражнение-тренинг “Злюка”

Воспитатель : Я сейчас превращу кого-нибудь из вас в “Злюку”. Дети стоят в кругу, в центре круга стоит “Злюка”. Все вместе повторяют:

Жила-была маленькая девочка

Маленькая девочка сердита была.

Ребёнок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками) при повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребёнка. А сейчас давайте потопаем ногами, надуем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его и отпустим в небо, представьте себе, как этот шарик исчезает в небе, а вместе с ним исчезает вся наша злоба и обиды.

Воспитатель : Мы собрали все лепестки цветика - семицветика. Фея Добра благодарит вас за это - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. Много добрых дел сделали и рассказали о них.

- Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова, чтобы вернуться домой: «повертелись, покрутились и в детском саду очутились».

Мы сегодня узнали, что надо учиться любить и делать только добро в этой жизни!

Это так трудно.

-Не злиться, когда нас обижают,

-уступать всем,

-не драться.

У нас не всегда получается делать добро, чаще всего мы:

-злимся

-упрямимся

-деремся

Итог.

Воспитатель : Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые - в ногу со слабым шагают

И никогда спасибо не ждут.

Автор: Акулов Генрих

Мы часто встречаемся со злом и видим, что много зла стало на земле. Но мы знали, что добро сильнее зла и уничтожить зло можно не войнами и убийствами, а только добром и любовью. Мы хотим быть сильными в добре.

Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали сегодня – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте же скажем, зачем делать добро? (Ответы детей).

Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка. Спешите делать добро!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом явлении.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Михайлов град» Цели: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине. Развивать духовно-развитую гармоничную личность. Задачи (какие поставлены).

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Спешите делать добро» Воспитатель: Косян А. А. Цель: 1. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. 2. Развитие в ребёнке желания.

«Добро и зло». Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников МАДОУ ЦРР №130 г. Калининград Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольниковВоспитатель: Небогатова АлександраТема: «Добро.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Цели: Выявить, уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Уважение к родителям» Башкирева Инна Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида города Валуйки Белгородской.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Семья» Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «СЕМЬЯ» Подготовила Аничкина О. Г. Цель:Сформировать.

Программа по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день», И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло» Цель: формирование у обучающихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло». Задачи: – воспитывать доброту и милосердие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 января 2018 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Салимзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД