МААМ-картинки

Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку»

марина майор
Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Майор М. Н.

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о библиотеке.

Задачи:

- конкретизировать представления детей о книге, о библиотеке (ее помещения, назначение).

- активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж, разделители).

- воспитывать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к книге. - - - развивать мышление, речь, воображение, творчество в художественно-речевой деятельности.

Публикация «Конспект занятие в подготовительной группе для учителей „Добро пожаловать в библиотеку“» размещена в разделах

Материал: Группа оформлена как библиотека : книгами (сказки, энциклопедии, книги о природе, книжки малютки). Коробка с читательскими карточками. Портреты Н. Н. Носова, А. С. Пушкина., книги оформленные иллюстратором И. Я. Билибиным. Обложки из цветного картона, клей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят.

Дети:

Книжная полка, книжный шкаф, библиотека.

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:

Это — библиотека, потому что, во-первых, там книги стоят в ряд, во-вторых, игрушек там нет, в-третьих, туда ходят те, кто умеет читать. Поэтому, это - библиотека.

Воспитатель:

Правильно, библиотека.

Воспитатель:

У нас в группе тоже есть библиотека

(подводит детей). В ней находятся разные книги.

Библиотека состоит из 2 залов. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Все книги стоят на стеллажах.

Кто выдает книги читателям? библиотекарь.

Выбранные книги библиотекарь записывает в формуляр. После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно.

Воспитатель:

Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и зачитывает отрывок, дети определяют жанр).

1. Спереди — пятачок, сзади — крючок.

Посередине — спинка, а в ней — щетинка (загадка). Дети приводят свои примеры.

Воспитатель:

2. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром

Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Стихотворение).

Воспитатель:

3. Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик.

(Рассказ).

Воспитатель:

Объясни своим друзьям, почему ты так решил?

4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку (скороговорка).

Воспитатель:

5. Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и множество братишек и сестренок. Паучиха разговаривала строгим страшным голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок потихоньку убежал от Паучихи.

(Сказка).

Дети называют жанр произведения.

Воспитатель:

Посмотрите каких писателей вы узнаете?

- А. С. Пушкин

Воспитатель:

А какие сказки он написал? Дети называют.

А на этом столе что вы видите?

- Н. Н. Носов

Воспитатель:

Какие рассказы он написал? Дети называют.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг – вправо шаг,

Шаг вперёд – шаг назад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно ускоряем.

Сейчас быстро мы пойдём,

Потом медленно идём.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Воспитатель:

- В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре, и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.

- Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.

- А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, какие книги хранятся в нашем читальном зале.

- Все эти книги проиллюстрировал известный иллюстратор Иван Яковлевич Билибин. Посмотрите, какие красивые книги.

- Ребята посмотрите на наших столах тоже лежат книги, но обложки на них не такие красивые, давайте их украсим разными узорами.

Дети подходят к столу и украшают свои книги.

Воспитатель:

- ребята вы сделали очень много книг, которые дополнят нашу библиотеку.

Ребята, вам понравилась, экскурсия в библиотеку? Что нового узнали вы во время нашей экскурсии?

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Англию!» Интеллектуально-познавательная игра в 7 классе «Добро пожаловать в Англию» интеллектуально-познавательная игра 7 класс Условия игры: Перед вами появится игровое поле, которое включает.

Оформление «Добро пожаловать в наш детский сад!»Оформление «Добро пожаловать в наш детский сад!» НАШ ДЕТСКИЙ САД, КАК ДОМ РОДНОЙ, НЕ МЫСЛИМ МЫ ДРУГОЙ РАБОТЫ. С ДЕТЬМИ МЫ МОЛОДЫ ДУШОЙ, И С НИМИ ЗАБЫВАЕМ ВСЕ НЕВЗГОДЫ. МЫ ЛЮБИМ ВМЕСТЕ.

Родительское собрание «Добро пожаловать!» Выступление на родительском собрании в старшей группе МБДОУ детского сада №2 «Светлячок» учителя-логопеда Курепиной Н. А. на тему: «Специфика.

Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию» Конспект НОД на тему: «Добро пожаловать в экологию» (подготовительная группа). Воспитатель Карпова А. А. Приоритетная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Добро пожаловать в лес!» Константинова.

Оформление территории детского сада «Добро пожаловать в сказку»Оформление территории детского сада «Добро пожаловать в сказку» Добрый день уважаемые коллеги. Внешний вид детского сада это как визитная карточка каждого учреждения. А что может быть важнее, чем улыбка.

Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать»Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Проект по взаимодействию с родителями Iмладшей группы №2 "Добро пожаловать"[/b].

Родительское собрание «Добро пожаловать в детский сад» Родительское собрание на тему: «Добро пожаловать в «Тополек» -Добрый день дорогие мамы и папы! Наша сегодняшняя встреча будет необычна.

Тематическое оформление участка к лету «Добро пожаловать в Африку»Тематическое оформление участка к лету «Добро пожаловать в Африку» Вот и наступило наше долгожданное лето. Ура! Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку»» (включая файлы) размещена пользователем марина майор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД