марина майор
Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Майор М. Н.
Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о библиотеке.
Задачи:
- конкретизировать представления детей о книге, о библиотеке (ее помещения, назначение).
- активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж, разделители).
- воспитывать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к книге. - - - развивать мышление, речь, воображение, творчество в художественно-речевой деятельности.
Публикация «Конспект занятие в подготовительной группе для учителей „Добро пожаловать в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Группа оформлена как библиотека : книгами (сказки, энциклопедии, книги о природе, книжки малютки). Коробка с читательскими карточками. Портреты Н. Н. Носова, А. С. Пушкина., книги оформленные иллюстратором И. Я. Билибиным. Обложки из цветного картона, клей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети:
Книжная полка, книжный шкаф, библиотека.
Воспитатель:
Как вы догадались?
Дети:
Это — библиотека, потому что, во-первых, там книги стоят в ряд, во-вторых, игрушек там нет, в-третьих, туда ходят те, кто умеет читать. Поэтому, это - библиотека.
Воспитатель:
Правильно, библиотека.
Воспитатель:
У нас в группе тоже есть библиотека
(подводит детей). В ней находятся разные книги.
Библиотека состоит из 2 залов. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Все книги стоят на стеллажах.
Кто выдает книги читателям? библиотекарь.
Выбранные книги библиотекарь записывает в формуляр. После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно.
Воспитатель:
Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и зачитывает отрывок, дети определяют жанр).
1. Спереди — пятачок, сзади — крючок.
Посередине — спинка, а в ней — щетинка (загадка). Дети приводят свои примеры.
Воспитатель:
2. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвятся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Стихотворение).
Воспитатель:
3. Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик.
(Рассказ).
Воспитатель:
Объясни своим друзьям, почему ты так решил?
4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку (скороговорка).
Воспитатель:
5. Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и множество братишек и сестренок. Паучиха разговаривала строгим страшным голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок потихоньку убежал от Паучихи.
(Сказка).
Дети называют жанр произведения.
Воспитатель:
Посмотрите каких писателей вы узнаете?
- А. С. Пушкин
Воспитатель:
А какие сказки он написал? Дети называют.
А на этом столе что вы видите?
- Н. Н. Носов
Воспитатель:
Какие рассказы он написал? Дети называют.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг – вправо шаг,
Шаг вперёд – шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем,
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдём,
Потом медленно идём.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Воспитатель:
- В библиотеке есть читальный зал. Он нужен для того чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся только в одном экземпляре, и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой.
- Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим.
- А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, какие книги хранятся в нашем читальном зале.
- Все эти книги проиллюстрировал известный иллюстратор Иван Яковлевич Билибин. Посмотрите, какие красивые книги.
- Ребята посмотрите на наших столах тоже лежат книги, но обложки на них не такие красивые, давайте их украсим разными узорами.
Дети подходят к столу и украшают свои книги.
Воспитатель:
- ребята вы сделали очень много книг, которые дополнят нашу библиотеку.
Ребята, вам понравилась, экскурсия в библиотеку? Что нового узнали вы во время нашей экскурсии?