Екатерина Сидорова
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным.
Задачи: подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие; разъяснить смысл пословиц.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка „Мир добра“ „Зачем творить добро?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Чтение художественных произведений о добрых поступках людей: Е. Пермяк «Пичугин мост», В. Осеева «Просто старушка».
Ход занятия:
1. Сообщение темы: сегодня мы будем искать ответ на вопросы что такое доброта? и зачем творить добро? Какого человека мы назовём добрым?
2. Задание детям: на листочках нарисуйте доброго человека и расскажите, какой он, добрый человек?
3. Высказывания детей: Добрый человек любит своих родителей и друзей и вообще всех людей на свете. Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Он заботится о природе и сохраняет её. Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь.
4. Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы. А, что такое «доброта»? (предполагаемые ответы детей)
5. Уточнение воспитателя: Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Дети: вечер, путь, человек, поступок).
-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?
Дети: В поступках, в делах, в действиях человека.
- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему?
5. Игра - «Выбери добрых». (Из разложенных картинок выбрать картинки с изображением людей, делающих добрые дела, обосновать свой выбор).
6. Игра: «Кто больше назовёт добрых дел». (За правильные ответы ребёнок получает фишку).
7. Задание: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?
8. Рассказы детей о своих добрых делах (примеры из жизни).
9. Воспитатель: внутри человека есть добрый помощник - совесть; совесть светит как огонёк в душе. Совесть помогает нам стыдиться плохого; исправлять злое добрым. Что происходит с совестью, если не обращать на неё внимания? Её огонёк гаснет и в душе наступает темнота. Откуда берутся в человеке добрые качества? (делая добрые дела, человек в своей душе выращивает добрые качества).
Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали сегодня – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте же скажем, зачем делать добро? (Ответы детей). Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка. Спешите делать добро!
А вот что советует А. Л. Барто:
Чтение стихотворения подготовленным ребёнком
Если добрым вырос ты,
Злыднем - быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте себя, положите руку на сердце, послушайте, много ли там любви и добра.