Наталья Трусова
Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - развлечения в подготовительной группе "Мой родной город".
Цель: Воспитание любви к родному городу.
Задачи:
1. Образовательные:
• Выявить знания о памятных местах города (улицы, озеро, река, административные здания).
• Упражнять в умении называть слова с заданным звуком.
Публикация «Конспект игры-развлечения в подготовительной группе „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закреплять знания детей о городском транспорте.
• Обогащать словарь детей.
• Продолжать учить конструировать по схеме.
2. Развивающие:
• Развивать устойчивый интерес к истории и достопримечательностям нашего города.
• Развивать память, мышление, речь дошкольников.
3. Воспитательные:
• учить детей работать в команде, развивать умение детей договариваться, выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа:
1. Оформление фотогазеты "Мой город" с рассказами детей о любимых и интересных местах нашего города.
2. Совместная образовательная деятельность "Составления рассказов о городе Петрозаводске".
3. Занятие "Виртуальное путешествие по Петрозаводску".
4. Сбор открыток, книг о Петрозаводске.
5. Оформление фотовыставки "Достопримечательности города Петрозаводска".
6. Рисунки "Наш город".
Методы и приемы:
• Использование элементов социо - игровой технологии (деление на команды);
• Разгадывание кроссворда;
• Составление разрезной картинки;
• Придумывание вопроса- загадки об интересных местах города;
• Ритмики
• Игра-эстафета "Построй новое здание";
• Рисование "Что мы можем сделать для родного города?";
• Мозговой штурм в командах.
Материалы и оборудование:
• Цветочки;
• Картинки с изображением городского транспорта;
• Кроссворды;
• Разрезные картинки (музей, театр, гостиница);
• Картинки: стекло, кирпич, дерево;
• Блоки Дьенеша;
• Схемы зданий;
• Листы бумаги, карандаши;
• Магнитофон;
• Записи ритмик.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, что такое Родина?
Дети: Место, где ты живешь. Место, где ты родился.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия, Карелия, Петрозаводск.
Воспитатель: Мы живем в городе Петрозаводске. А почему наш город получил такое название?
Дети: Наш город получил свое название, потому что царь Петр Первый приказал построить на берегу реки Лососинки завод.
Воспитатель: Как называют жителей Петрозаводска?
Дети: Петрозаводчане (если дети затрудняются с ответом, воспитатель вводит новый термин).
Воспитатель: Давайте поговорим: Какой наш город? Поиграем в игру "Букет красивых слов". Вы должны придумать слова-определения и на каждое слово прикрепить цветочек на ковролин. В конце игры у нас должен получиться букет красивых слов.
Дети: Наш горд красивый, большой, родной, интересный, зеленый, непобедимый, любимый, длинный, радужный, дождливый, солнечный, пасмурный.
Воспитатель: Замечательный у нас город. Предлагаю вам попутешествовать по нашему городу. Вспомним городской транспорт. Я загадала транспорт, название которого начинается:
• со звука [а] (автобус, автомобиль);
• со звука [м] (машина, мотоцикл);
• со звука [в'] (велосипед);
• со звука [т] (троллейбус).
После ответов детей воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением названного транспорта.
Давайте выберем транспорт, на котором сможет путешествовать вся наша группа.
Дети: Автобус.
Воспитатель: А куда же мы отправимся? Какие интересные места есть в нашем городе?
Дети называют интересные места.
Воспитатель выбирает 3 слова (Например: Набережная, Онего, Лососинка) и при помощи них дети, стоя в кругу и повторяя их по очереди делятся на три команды. После чего каждая команда выбирает 2 лидеров: один читает вопросы кроссворда, второй записывает ответы.
Воспитатель предлагает в командах ответить на вопросы кроссворда и заполнить его.
После выполнения задания все вместе проверяем ответы на вопросы кроссворда.
Воспитатель: Много интересных мест в городе. Мы можем отправиться в путь.
Ритмика "Автобус".
Воспитатель: Внимание! Остановка! Давайте поговорим, что же мы могли увидеть, путешествуя по родному городу на автобусе. Воспитатель предлагает взять с подноса часть изображения. Объединимся по группам, собрав разные фотографии с достопримечательностями города.
Каждая группа выбирает своего нового лидеров. Он из частей собирает картину, остальные члены команды ему помогают, подсказывают. Группа узнаёт место, которое изображено на собранной из частей фотографии и придумывает загадку-описание для других команд.
Например:
• У нас фотография здания, где могут жить туристы, гости нашего города;
• Это здание, где хранятся разные старинные вещи, предметы. Сюда приходят посетители, которые знакомятся с прошлым.
• На нашей фотографии изображено здание, где показывают спектакли и проходят концерты.
Итак, мы увидели современную гостиницу, краеведческий музей, музыкальный театр. Узнайте, а что я сфотографировала, путешествуя по нашему городу.
Воспитатель показывает фотографию стадиона.
Дети: Это стадион.
Воспитатель: "Для чего в нашем городе построен стадион?"
Дети: "Стадион построен, чтобы люди занимались спортом, играли в футбол, соревноваться".
Воспитатель: "Мы приехали на стадион. Разомнёмся.
Ритмика "Попрыгаем".
Воспитатель: " Путешествуя по городу, что ещё мы видели?"
Дети:
• улицы;
• дороги;
• машины;
• дома.
Воспитатель: "Ребята, а из чего у нас строят дома?"
Дети: Из стекла, из кирпичей, из дерева.
Воспитатель предлагает взять одну из предложенных карточек (предлагается 3 варианта картинок: стекло, кирпич, дерево). Картинки лежат на подносе изображением вниз, и не видны детям. Ребята, которые взяли одинаковые картинки, объединяются в одну группу-команду. Выбирают лидера.
Воспитатель: Ребята, мы приехали на стройку. Кто здесь работает?
Дети: "Строители".
Воспитатель: Давайте поможем строителям, построить новые красивые здания для нашего города.
Строительство проводится в форме игры-эстафеты. Каждой команде предлагается карточка-схема. Здания строим из блоков Дьенеша.
Детали дети выкладывают по одной по очереди. По завершению работы лидер проверяет правильность конструирования домов. Подводим итоги.
Воспитатель: "Путешествуя по городу, мы увидели, что наш город очень красивый. А что мы можем сделать для нашего города?"
Воспитатель: "Чтобы ответить на этот вопрос, разделимся на новые команды".
Воспитатель проводит игру:
• Объединись в кружки по 2 человека;
• по 4 человека;
• по 5 человек;
• по 7 человек.
Так дети снова объединяются в новые группы. Снова выбирается лидер. Он будет художником. Проводится мозговой штурм. Группа должна обсудить, что дети могут сделать для Петрозаводска и помочь художнику нарисовать свои предложения. Когда задание будет выполнено, художники представляют свои предложения.
Например:
• Нельзя сорить;
• Дети могут сажать цветы и деревья;
• Нельзя ломать кусты и деревья;
• Нельзя жечь костры.
Воспитатель: "Вот и заканчивается наше путешествие. Едим в детский сад".
Пальчиковая игра: "Шины трутся об асфальт".
Подведение итогов занятия.