Мария Ершова
Конспект занятия для детей первой младшей группы в период адаптации «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы.
Цель: знакомство детей 1-ой младшей группы с группой.
Ход организованной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Незнайка.
Педагог: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Мальчик! Как тебя зовут?»
Незнайка: «Меня зовут Незнайка! А знаете почему?»
Педагог: «Почему? Очень интересно!»
Незнайка: «Потому что я совершенно не знаю куда и к кому я попал? Ребята, вы мне расскажите?»
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы в период адаптации „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
Педагог: «Ребята, расскажем?»
Дети: «Да.»
Педагог: «Давайте сначала сядем на ковер в круг и познакомимся! Незнайка, а ты запоминай имена ребят!»
Незнайка: «Хорошо!».
Педагог ставит Незнайку на подставку и садится в круг. Показывает детям мяч, рассказывает, что это мяч, он круглый, поэтому мы держим его двумя ручками, показывает.
Педагог: «Сейчас мы будем катать мяч друг другу, называя имена. Я- Маша, а ты Петя?»
Ребенок говорит: «Да» и возвращает мяч педагогу и так с каждым.
Педагог: «Незнайка, ты всех запомнил?»
Незнайка: «Да!» Перечисляет каждого»
Педагог выдает каждому круглый билет на экскурсию.
Педагог: «Ой! Ребята, а что это у вас в руках? Посмотрите! Это круг? Да это круг! Но не просто круг, а билет на экскурсию по нашему саду! Нас с вами заждался автобус! Садитесь в автобус».
Дети садятся на стульчики в кухне, поставленные в рядами.
Гимнастика с Железновой «Автобус»:
Педагог: «БИИИпп! Ой! Стойте! Мы же с вами чуть не проехали свою остановку! Остановка, раздевалка! С этой комнаты начинается все самое интересное в нашем саду!»
Педагог: «Здесь у каждого есть свой шкафчик! Да, дети!»
Дети: «ДА!»
Педагог: «Вы запомнили свой шкафчик! Да? Давайте повторим! Петя, покажи свой шкафчик? Вот он твой шкафчик! Незнайка а теперь ты покажи Петин шкафчик?»
Незнайка: «Вот Петин шкафчик!» (и так с каждым)
Педагог: «Какая у нас была интересная остановка! Садимся в поезд, путешествие продолжается в умывальную комнату, в гости к мойдодыру!»
Педагог строит детей паровозиком, подает в свисток, имитируя движения колес и они направляются мыть руки. Педагог показывает картинку Мойдодыра!
Педагог: «Ребята, Незнайка, посмотрите, это царство Мойдодыра, умывальников начальник и мочалок командир!»
Умывание сопровождается потешками:
Ладушки, ладушки,
С мылом моем ладушки.
Чистые ладошки,
Дайте хлеб и ложки.
Педагог: «Ребята, посмотрите что за предмет у меня в руках! Это часы! Часы тикаю и говорят тик-так, тик-так! У них круглый циферблат, часы – круглые! Давайте поиграем!»
Тик-так, тик-так, часы стучат (рукой показываем как идет стрелка)
Тик-так, тик- так, нам говорят:
Когда обедать, когда спать, когда пора идти гулять. (имитация того, как едим ложкой, кладем руки под голову во сне и ногами топаем на прогулку).
Педагог: «Садитесь в автобус! Поедем в игровую!»
Гимнастика Железновой
Педагог: «Незнайка, ну вот и завершилось наше путешествие, мы узнали как кого зовут (перечисляем, узнали названия комнат нашего детского сада: дети, там где мы раздеваемся, это что? Раздевалка, там где мы умываемся – умывальная, царство Мойдодыра, там где мы кушаем – столовая, а где играем –игровая!»
Незнайка: «Спасибо, вам ребята за такое интересное путешествие, мне очень приятно было с вами познакомится и с вашим чудесным детским садом!Но мне пора! Пока!Пока!»
Рефлексия:
Педагог: «Вот видите ребята, как много интересного в саду, даже Незнайка к нам пришел посмотреть! И еще к нам придет много гостей! Любите гостей? Да! Тогда пока давайте поиграем»
Источник картинки: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1572685/2620ddc5-d55f-4980-a7fb-ea5ae118b740/s1200?webp=false