Малина Валентина
Конспект занятия для детей группы раннего возраста на тему «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о времени года- лето. Задачи: Закреплять знания детей о признаках лета, цветах, насекомых. Уточнить и расширить словарь детей по теме - лето. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать любознательность, связную речь, использовать в беседе накопленные знания. Материал и оборудование: мешочек, письмо Деда Мороза, картинки с изображениями цветов, насекомых. Ход занятия. Воспитатель привлекает внимание детей к стоящей на столе шкатулке. Что это за шкатулка? Дети открывают шкатулку, видят письмо. Воспитатель предлагает прочитать письмо: «Здравствуйте, дорогие дети! Я никогда не видел лето, но очень хочу увидеть его. Пришлите мне, пожалуйста, письмо с рассказами и картинками о лете. ВашДедушка Мороз». Ну что, ребята, выполним пожелания Деда Мороза? Посмотрите на фланелеграфе здесь находятся картинки про все времена года. Давайте отберем только те, подходят к лету. (дети отбирают). Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь давайте назовём признаки и сложим все картинки в папку. - летом солнце светит ярче. -летом жарко. - летом люди носят легкую одежду. Дети, а вы любите лето? Давайте закроем глазки и представим, что вы находитесь на лесной полянке- дует теплый ветерок, поют птички. Тем временем воспитатель раскладывает на ковре цветы. Ребятки, открывайте глазки. Что изменилось на лесной полянке? Посмотрите как много цветов. А ведь Дед Мороз их тоже не видел. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы подумайте про какой цветок загадка. 1. Ярко синий сарафанчик и зелёные стебелек. Распустился в чистом поле нам на радость…. (Василек). 2. То фиолетовый, то голубой он на опушке встречался с тобой. Название ему очень звонкое дали. Но только звенеть он умеет едва ли (. Колокольчик). 3. В поле сестрички стоят, Деливери глазки горят. У каждой с нас сестричке белые реснички. (Ромашки). Физкультминутка. Летом дети плавают (движения соответствующие). Бегают, гуляют (бег). Летом дети в лес идут (ходьба). Что там только не найдут (наклон). Слева сладкая черника (влево). Справа сочная земляника. Летом здорово в лесу (хлопки). Но увидели осу (пальчики в щепотку д- ж-ж). Из лесу бегом бежали (бег). Очень сильно мы устали (сели на стульчики). Ну вот пока мы с вами отдыхали на нашей цветочной полянке опять что то изменилось. Сколько прилетело бабочек, кузнечиков,мух, червячков. Давайте подумаем кто из насекомых умеет летать? Ответы - мухи, комары. А кто из насекомых умеет летать и ползать? (муравьи, мухи,божьи коровки). А кто из насекомых умеет только ползать - червячок. А у нас здесь еще есть насекомое, которое умеет только прыгать. Кто это? (кузнечик). Ну вот мы все рассказали о насекомых, теперь тоже картинки положим в большой конверт. А ведь Лёд Мороз еще просил прислать рассказ о лете, давайте составим его с помощью картинок, которые мы с вами выбрали в начале занятия. Заключительный этап. Релаксация- мимическая и артикуляционная гимнастика. Давайте опять представим себе, что мы на лесной полянке- выходите все сюда и ложитесь на ковер. Представьте, что лежите в густой траве, поют птички. 1. Покажите как мы радуемся солнышку - движения ручками и ножками. 2. А теперь как мы грустим, когда набежали тучки, пошел дождь (ручки под щечки). 3 Мы замерзаем, когда подул холодный ветер (потирание ручек) В теперь спокойно лежите, медленно и плавно вдыхаем и плавно, медленно выдыхаем (2-3 раза). Ну вот, я ваш рассказ о лете запишу и тоже положу в большой конверт. Вы молодцы и думаю Дед Мороз будет рад получить такое письмо.