Лучший педагог года

Конспект занятия для детей дошкольного возраста 6–7 лет по патриотическому воспитанию «Любимый город»

Автамонова Наталья
Конспект занятия для детей дошкольного возраста 6–7 лет по патриотическому воспитанию «Любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В последнее время, в России, актуальна задача патриотического воспитания младшего поколения, и она остается неизменной во все времена. Данное мероприятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Любимый город»,которое направлено на формирование патриотического сознания детей.

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста 6–7 лет по патриотическому воспитанию „Любимый город“» размещена в разделах

На занятии дети знакомятся с гербом и достопримечательностями родного города. Составляют рассказы,выражают свои мысли и рассуждают с использованием ИКТ. Учатся быть ответственными и уважительными по отношению к своей Родине и друг к другу.

Представленный конспект занятия «Любимый город» может

быть полезен воспитателям ДОУ и педагогам дополнительного образования.

Цель: формировать и расширять представления о родном городе, прививать патриотические чувства.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с гербом города;

Продолжать знакомить с достопримечательностями города;

Развивающие:

Вызвать интерес к истории г. Рассказово ;

развивать познавательный интерес к родному городу;

Формировать умение выражать свои мысли;

Активизировать словарь детей;

Развивать чувство патриотизма, привязанности по отношению к людям, проживающим в городе;

Воспитательные :

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города;

Формировать чувство ответственности за «малую Родину» и уважение к предкам;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме: «Город Рассказово», чтение стихов.

Материал к занятию :

презентация с изображением родного города;

разрезные картинки;

аудиозаписи, фонограммы;

флажки;

иллюстрации;

клубок для игры

открытки

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель :- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Вы улыбнулись друг другу, и у нас у всех появилось хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Давайте начнем наше занятие. Сегодня мы с вами поедем в автобусе на экскурсию по нашему городу. Итак, закройте глазки! И представьте, что мы с вами садимся в переднюю дверь автобуса. А теперь открывайте глаза, рассаживаемся по местам, двери закрываются и автобус начинает движение.

(Звучит отрывок из песни М. Бернесса "С чего начинается родина") Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?Воспитатель : У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.

- А что значит малая Родина? («малая Родина»- это место, где человек родился и вырос.)

Воспитатель : Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(Рассказово)

(1 слайд)

Воспитатель : Как называют жителей города Рассказово?

Дети: Рассказовцы.

Воспитатель : значит и вы рассказовцы.

Кто знает,почему наш город получил такое название (ответы детей)

Ребенок1. На берегу реки «Лесной Тамбов»,

«Поставил двор крестьянин беглый»,

Степан Рассказ-один из первых смог,

Для новых поселенцев стать примером!

(2 слайд)

Воспитатель : Село Рассказово известно с 1698 года, когда Моршанский крестьянин Степан Рассказ построил здесь своё жильё и вокруг него начали селиться крестьяне. Существует легенда, что первопоселенец получил прозвище Рассказ оттого, что от природы был веселым человеком, умел забавно рассказывать всевозможные истории, пересыпая их разными шутками и остротами. По преданию в честь него был назван город, который носит теперь удивительно красивое имя – Рассказово.

Давайте ласково произнесём это имя – Рассказово. (дети называют с интонацией Рассказово)

Воспитатель : Расскажите,пожалуйста,что вам нравится в нашем городе (ответы детей)

Наш город очень красивый, в нём много достопримечательностей.

Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше будем любить его.

И сегодня мы с вами посмотрим знакомые вам здания на улицах нашего города. Согласны?

(3 слайд)

1. Итак,первая остановка. Что это за здание перед вами?

Это здание администрации. Здесь работают руководители города. Кто у нас сейчас мзр города? (ответы детей)

Каждый город имеет свою символику.

У нашего города,тоже есть свой герб.

(4 слайд)

Что изображено на гербе нашего города (ответы детей)

Герб города Рассказово представляет собой французский щит. В верхней части щита герб Тамбовский. В нижней - на червленом поле серебряная шкура, на которой расположен клубок черной шерсти (пряжи). Шкуру по окружности опоясывают двадцать четыре золотых колоса. Червленый цвет поля символизирует трудолюбие населения. Колосья символизируют то, что первые поселенцы занимались сельским хозяйством и достигли весьма высоких успехов в этом деле. Основные элементы герба - шкура и клубок шерсти символизируют первые производства, которые принесли городу промышленную славу

Проводится игра «Собери герб»

(Дети собирают герб из разрезных картинок)

2. Внимание! Следующая остановка. А, что это за здание?

(5 слайд)

2. Верно, это киноконцертный зал «Смена» .Какие мероприятия здесь проводятся (Концерты, цирковые представления, вечера встреч, занятия в танцевальных кружках) А ещё к нам приезжают артисты из других городов и выступают в этом зале.

А какие правила поведения в театре необходимо соблюдать?

(Нельзя шуметь и разговаривать, нельзя шелестеть фантиками, чтобы не мешать артистам и т. д.)

Ребята! Давайте заглянем туда и посмотрим, что же там происходит.

(Танец девочек с платочками)

(6 слайд)

Ребёнок 2 (читает стихотворение)Люблю берёзку русскуюТо светлую, то грустную,В белом сарафанчикеС платочками в карманчиках,С красивыми застёжками,С зелёными серёжками.

Воспитатель : А теперь ребята и мы с вами давайте на минуточку станем артистами, покажем с вами русскую березку, которая качает веточками на ветру. ^ Динамическая пауза "Берёзка". (Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру).

Воспитатель : Ну, а теперь поехали дальше!

(7 слайд)

Остановка! Ребята, мы с вами остановимся и рассмотрим памятник, который недавно открыли в нашем городе.

Ребенок3 (читает стихотворение)

Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — рыбак,шахтёр,Учёный иль пастух, — Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг.

(М. Исаковский)

3. Величественный памятник Советскому Солдату-победителю, установлен в центре

«Мемориального комплекса в память о солдатах, павших в годы Великой Отечественной войны»

Ребята! Кому посвящён памятник, установленный на площади? (жителям Тамбовской области, г. Рассказово и Рассказовского района, оставшимся на полях сражений ВОВ, а также труженикам тыла).

Немного осталось ветеранов, прошедших ту страшную войну, они проживают в нашем городе, а много героев не вернулось с полей сражений. В их честь и сооружён памятник. Сюда в праздник «День Победы» к вечному огню возлагают цветы.

А я вам предлагаю сыграть в игру «На параде». Под музыку вы должны будете маршировать по группе, с правильной осанкой. ,с флажками в руках. Как только музыка закончится вы должны построиться в 1 колонну, как строятся солдаты на параде.

Подвижная игра «На параде».

(8 слайд-)

4. А сейчас ребята мы куда с вами подъехали? Как называется это здание и что в нём интересного?

(ответы детей)

В этом здании находится историко-краеведческий музей. В нём проводятся выставки из своих фондов и фондов других музеев на самые различные темы, в фондах музея хранится большое количество экспонатов.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай по описанию»(самовар,сапог)

(Небольшие описательные рассказы детей по иллюстрациям).

(9 слайд)

5. А вот наверно самое красивое и последнее здание в нашей экскурсии. Это памятник архитектуры. Первая Иоанно-Богословская церковь. Была построена в Рассказово с момента основания села. В нынешнее время она работает, а площадь, которая располагается перед церковью, тоже вам известна. Ч то стоит на площади зимой? (ответы детей)

Правильно,ёлка!

(10 слайд)

Послушайте стихотворение Ю. Бардина. «Край рассказовский».

Воспитатель :

Край рассказовский, любимый,

Черноземный край родной.

Край березы соловьиной,

Край пшеницы золотой.

Край, где много аромата:

В ситном хлебе на столе,

В мёде липовом из сада,

В вишне спелой во дворе.

Где заря своей помадой

Красит губы у девчат,

Где ложится, на ночь глядя,

В чистом озере закат.

Крест серебряный на храме,

Светит всем издалека,

От далеких предков память,

Нам поставлен на века.

Я люблю свой край и город,

Соловьиный край родной,

Потому он мне и дорог.

Светлый, чистый, молодой.

Воспитатель : Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой).

И мы с вами расскажем о Рассказово- какой он (ответы детей)

Ребята вот и закончилась наша экскурсия по городу. Вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

А что же нам помогло справиться со всеми заданиями (Ответы детей)

Правильно –дружба.

Я, ты, (воспитатель показывает на ребёнка, он, она - вместе дружная семья

Игра «Клубок дружбы»

Заключительная часть.

И в заключении, я бы хотела, чтобы вы вспомнили, как называется наша Родина (Россия)А как называется наша «малая Родина»(Рассказово)

Давайте же, друзья любить свой родной город!

Ценить его, беречь и украшать!

Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться. Закрывайте глазки! Автобус отправляется в детский сад!

(11 слайд)

Вам понравилась экскурсия? По какому городу мы путешествовали?

Что ещё вы узнали о нашем городе? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою «малую родину», потому, что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы подрастете,и может быть уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой родной город Рассказово.

Детям вручаются памятные открытки о городе.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста 6–7 лет по патриотическому воспитанию «Любимый город»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста 6–7 лет по патриотическому воспитанию «Любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Автамонова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД