галина харламова
Конспект занятия для детей детского сада — «Домашние животные. Кошки»
Конспект занятия для детей детского сада
«Домашние животные. Кошки»
МАДОУ ЦРР д/с №17
Харламова Г. Е
Цель:
• познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных их близких родственников диких кошек;
Публикация «Конспект занятия для детей детского сада — „Домашние животные, Кошки“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать познавательную активность;
• воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Оборудование:
• Мультимедийное устройство
• презентация «Породы кошек» и «Дикие кошки»;
• карточки с изображением животных;
• маска кота;
• раскраска с изображением котёнка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Педагог. Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.
Назовите животное, которое у вас на картинке.
Педагог. Какую пользу приносят это животное человеку? Почему кошек называют домашними животными. Правильно эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.
Отгадайте загадку.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это (кот)
Педагог. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
Дети. Мы будем говорить о кошках.
Педагог. Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам. Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка.
У домашних кошек есть близкие родственники дикие кошки. Каких диких кошек вы можете назвать.
Презентация «Кошки» (Фотографии диких кошек, ягуара, пумы, тигра)
Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу. - У кошки очень тонкий слух : она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. - У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. - Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. - Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
Педагог. Послушайте случаи из жизни кошек.
Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.
Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.
В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.
Презентация «Породы кошек»
( фотографии различных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, рекс корниш, сиамская)
Игра «Кот и мыши»
Педагог. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?
Дети. Кошка!
(Учитель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).
Педагог. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.
Только котик засыпает, мышки пляску начинают.
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
Педагог. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?
1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?
Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.
2. Кошка мяукает – что это значит?
Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
3. Кошка трётся об ноги – что это значит?
Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.
Педагог. А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.
Сценка «Кошка».
Мальчик. Говорит мне тихо кошка…
Кошка. Пожалей меня немножко!
Мальчик. Не пойму я кошку эту.
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый Кошкин нос
Лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею –
Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь кошка?
Говорит она…
Кошка. Немножко,
Хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей.
Педагог. Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
Физкультминутка
Медвежонок – топ – топ,
А ежонок – хлоп – хлоп,
А волчонок – щёлк – щёлк,
А зайчонок – скок – скок,
А лисёнок – шмыг – шмыг,
А лосёнок - брык – брык,
А котёнок – прыг – прыг.
Послушайте народные приметы.
Кошка умывается - к гостям.
Кошка ищет, где теплее – жди холодов.
Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.
Педагог. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?
Педагог. Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.
1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.
2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.
3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.
4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
Педагог. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Послушайте стихотворение «Котёнок».
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».
Замирая от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
Педагог. Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
Итог занятия.
Педагог. Что интересного узнали на занятии?
Чему оно научило вас?
Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Педагог. Ребята, у меня в руке картинки с изображением котят раскрасьте эти картинки (дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).
Педагог. Ребята, а теперь, чтобы наши глазки отдохнули, мы сделаем гимнастику для глаз:
Кошка.
Вот окошко распахнулось
(разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз
(имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх
(смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз
(смотрят вниз)
Вот налево повернулась
(смотрят влево)
Проводила взглядом мух
(взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела
Посмотрела на кота.
(смотрят вправо)
И потом взглянула прямо
(смотрят прямо)
И закрыла их руками
(закрывают лицо руками)